Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста на тему: «Чудо березка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования представления у детей о русской березе.
Задачи:
Образовательная: Расширять и уточнять представления детей о русской
березе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к живой природе.
Воспитательная: Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_berezka.odt | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №43
Конспект занятия
по экологии для детей среднего возраста
на тему:
«Чудо березка!»
Воспитатель: Гранина
Надежда Михайловна
2019
Цель: создание условий для формирования представления у детей о русской березе.
Задачи:
Образовательная: Расширять и уточнять представления детей о русской
березе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к живой природе.
Воспитательная: Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
Виды деятельности: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Предварительная работа: Наблюдения за березой , чтение и разучивание стихотворений о березе, рассматривание иллюстраций, слушание песен о березке, загадывание загадок, рисование русской красавицы, создание мини-музея в группе «Русская береза».
Материал к организованной образовательной деятельности:
Макеты дерева береза, дидактические игра «Разрезные картинки: береза в разное время года», изделия из бересты, картины березы в разное время года, предметы характеризующие свойства березы, поделки из бересты, музыкальная запись песни «Белая береза».
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Говорю я всем привет!
Улыбнитесь мне в ответ!
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мотивация к деятельности:
Воспитатель:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Ответы детей: Берёза.
- Ребята, посмотрите! Кажется, чего-то не хватает? Верно-зимней березки. Куда она могла деться? На полочке лежит письмо. Посмотрите! Хотите узнать что там?
Содержание письма: «Здравствуйте Непоседы! Я Лесная фея! Березка мне нашептала, что дети ее не ценят, мало что о ней знают, ломают ее веточки и веточки других деревьев. Ваша березка у меня в волшебном лесу. Если хотите ее вернуть выполните мои задания! Когда позвоните в колокольчик я появлюсь!»
Воспитатель: Что же нам делать? Хотите вернуть березку? Как?
Ответы детей: Да. Отправимся в гости к волшебнице!
Воспитатель:
Для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес!
- Вы готовы, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Вот мы с вами в волшебном лесу (мелодия в волшебном лесу).
( Дети оказываются на лесной полянке, где лежит конверт.)
- Заглянем в конверт. Лесная фея приготовила для нас схему-подсказку, чтобы мы не заблудились в волшебном лесу. Смотрим.
Первое задание под цифрой 1. Вперед друзья! Ищем цифру один.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Расскажите о красоте русской берёзы.
(Дети рассматривают макет березы.)
Ответы детей: Красивая, белоствольная, тоненькие веточки.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель:
- Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).
Воспитатель:
- Вокруг нашего детского сада растет очень много берез, я знаю, некоторые из вас очень бережно относятся к ним. А как называется наш детский сад? Верно. «Березка». В честь белоствольной красавицы. Березы радуют нас своей красотой в разное время года. (Воспитатель демонстрирует березу в разные сезоны).
Воспитатель: Какая березка весной? Летом? Осенью? Зимой?
Ответы детей:
- Весной - на ветках клейкие, нежные листочки.
- Летом - дерево покрыто густой зеленой листвой.
- Осенью - береза покрыта золотистой листвой.
-Зимой - на веточках лежит белый снег.
Воспитатель: Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Кто хочет рассказать стихотворение о березе?
Ответы детей:(Дети читают стихи.)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березу?
Ответы детей: Березка, березонька, белоствольная, красавица.
Воспитатель:
Смотрим на схему. Какое следующее задание?
Ответы детей: Под цифрой 2.
Воспитатель: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Собери разрезные картинки: береза в разное время года. (В конверте разрезные картинки)
(Дети берут фишки, делятся на группы, собирают разрезные картинки.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.
Дети: Да.
Физкультминуткa: «Бeрёзка»
(Музыкальное сопровождение)
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).
Воспитатель: Ребята, двигаемся дальше! Следующее задание.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Расскажите о пользе березы.
- Береза, не только красивое дерево, но и лечебное, еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Какие полезные свойства вы знаете?
Ответы детей: Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ.
(Детям предлагается рассмотреть: березовые почки, березовый веник, банное мыло, дегтярное, шампунь на отваре березовых листьев и др.)
Воспитатель: Береза лечила и лечит людей от многих болезней. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость - березовый сок. Он также используется в медицине.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, справились с третьим заданием, рассказали о целебных свойствах березы?
Дети: Да.
Воспитатель: Следуем дальше.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Расскажите что такое береста.
(Дети рассматривают бересту).
Что это?
Ответы детей: Береста - кора березы.
Воспитатель: Правильно. Кору берёзы называют берестой. Почему берёзу называют белоствольной. Береста - это защитный слой дерева. Для чего она нужна?
Ответы детей: Она защищает от воды и вредных воздействий человека.
Воспитатель: Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Как они называются?
Ответы детей: Чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки (показ изделий).
Воспитатель: Мы выполнили задание. Двигаемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрим на схему.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. Расскажите, что плохо для березы.
Ответы детей: Березе плохо, когда ломают ее ветки. Жгут рядом с деревьями костры, повреждаются корни березы. Плохо вырубать деревья. Собирать большое количество березового сока. (Дети рассматривают картинки «Что плохо для березы»)
Воспитатель: Верно.
- Ребята мы с вами выполнили все задания! Что нужно сделать чтобы фея появилась?
Ответы детей: Позвонить в колокольчик! (Дети звонят в колокольчик)
(Появляется фея, благодарит детей и возвращает зимнюю березку. Детям дарит раскраску береза).
Воспитатель
- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное. Поэтому мы должны бережно к ней относиться.
Воспитатель:
- Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным?
Ответы детей:
Воспитатель:
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вернули березку! Молодцы!
Под фонограмму дети исполняют песню: «Белая береза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с божьей коровкой»
Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с божьей коровкой»...