Проект в средней группе "В мире профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

Дети знакомятся с различными профессиям взрослых, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и с орудиями труда, инструментами и результатами труда взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе « В мире профессий»

Структура проекта

Введение

I.        Пояснительная записка

II.        Этапы реализации проекта:

1.        1 этап: подготовительный

2.        2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3.        3-й – заключительный: итоговое мероприятие – развлечение с детьми

Вывод

Источники информации

Приложение

Введение

Тип проекта: познавательный, групповой.

Предмет исследования: профессии.

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 3 - 4 лет.

I.        Пояснительная записка

        Актуальность проекта: обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления детей о большом разнообразие профессий. Каждая профессия по-своему необходима и важна для жизни общества.

Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.

        Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

        Цель: формирование у дошкольников знаний о профессии водитель, парикмахер, повар, доктор.

        Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых;

- расширение и закрепление представлений о  разных профессиях;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми  с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;                                          

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

- формировать знания о профессиях водитель, парикмахер, повар, доктор;

- развивать коммуникативные навыки.

                        5. Предшествующая работа:

        -Изучение электронных и методических материалов.

        -Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.

        -Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий.

        -Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

        -Рассказы из опыта детей: «Поход в поликлинику»; «Кто варит обеды»; «Как мы ходили в парикмахерскую?»; «Кто управляет транспортом»

        - Беседы с детьми: «Кем хочешь быть, когда вырастешь»; «Полезные и вредные привычки»; «Кому что нужно для работы»; «Кто нас постригает»; «Кем работают ваши родители»; «Правильное питание».

        - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор», Маяковский «Кем быть? », Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

        - Сюжетно ролевые игры: «Поварята», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Водитель»

        - Физ. минутки: «Будем прыгать и скакать!», «Пешеходы», «Едем-едем», «Мы домой», «Мы ногами топ-топ», «Овощи», «Компот», «Я и моя семья».

6. Методы и формы работы

        Методы моделирования ситуации

        Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)

        Наглядные методы (показ способов действия)

        Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

        Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)

        Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

7. Ожидаемые результаты

Сформированы знаний о профессиях: врач, парикмахер , повар,  водитель.

Называют отдельные инструменты, используемые в той или иной профессии;

Самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Вызван интерес к окружающему миру.

Расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

II.        Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный

В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта.

Начало 1-ой недели проекта

Воспитатель

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.

Начало 1-ой недели проекта

Воспитатель

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Подбор информационного материала для родительского уголка.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Организация развивающей среды в группе.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессиях.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Основной

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада.

1-ый день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Презентация – «Знакомство с профессией – Врач, водитель, парикмахер, повар».

1-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Беседа – «Все профессии важны»

1-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

НОД для детей 3 - 4 лет на тему: ознакомление с окружающим - «В мире профессий»

2-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

НОД для детей 4-5 лет на тему: лепка – «Инструменты – расческа для парикмахера»

3-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Консультация для родителей: «Правильное питание»

3-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Консультация для родителей: «Режим дня и его значение»

4-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Беседа – Определить, что необходимо сообщить в службу спасения

5-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

НОД для детей 4-5 лет на тему: рисование – «Ложка для повара»

5-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

5-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Чтение художественно-литературных произведений – К. Чуковский «Айболит» , Я. Райнис «Кукла заболела»,  В. Маяковский «Кем быть?», В. Берестов «Больная кукла» , А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу» , А. Кардашова «Наш доктор», Маяковский «Кем быть? », Ильин «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию».

Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница»,«Кукла Катя у врача», «Салон красоты», «Делаем кукле прическу», «Покормим дочку», «Поездка в магазин».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кто где работает», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия? ».

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах.

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Заключительный

познавательно – спортивное мероприятие «Мы здоровыми растем».

1-й день 3-ой недели проекта

Воспитатель

Создание коллажа « В мире профессий»

3-я неделя проекта

Воспитатель

Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации.

3-я неделя проекта

Воспитатель

Оформление методического пособия по теме проекта

3-я неделя проекта

Воспитатель

 

Вывод

        Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача, водителя, парикмахера, повара. У них сформировалось бережное отношение к труду работников этих профессий. Дети различают и называют профессии, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям этих профессий , что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.

        Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей;

Источники информации

Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области

«Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной

организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

Чепуштанова О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. –

2009.

Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе

ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-

методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.

        Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.

        Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.

Интернет ресурсы.

        Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2010г.

        Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

         «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.

        Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

         «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.

        Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.

https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html

https://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

        https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsulytaciya-dlya-roditeley-vse-raboty-horoshi-ili-znakomstvo-detey-s-professiyami

        https: //www.medglav.com/ poslovicy-i-pogovorki/o-vrachax.html

        https:// skazki.rustih.ru/skazki-pro-doktora-vracha/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе " Все профессии важны"

Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный....

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...