Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
проект (средняя группа)

Антонова Ольга Борисовна

Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы.
«Все профессии важны, все профессии нужны»


Тип проекта: познавательно – творческий.
Возрастная группа: средняя.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки проведения: с 31.01.2022 по 04.02.2022 года.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Проблема: 
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной  теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело. Мир профессий в обществе – сложная и постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Знакомство с профессиями нужно начать с ближайшего окружения ребенка: с папы, мамы, бабушки, дедушки.

Цель: формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.

Задачи: 
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4.  Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.


Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о профессиях, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие родителей в совместной деятельности с детьми.

Реализация проекта предусматривает несколько этапов:

  1. Подготовительный: 
  • Постановка цели и задач работы над проектом.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Разработка конспектов занятий.
  • Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
  •  Подбор настольных игр по теме.
  • Подготовка презентаций по теме «Профессии»
  1. Основной:
  • Диагностика потребности родителей в данной работе;
  • Педагогическое просвещение родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями членов семьи (Консультация, папка-передвижка);
  • Создание предметно-развивающей среды в группе для развития ознакомления детей с профессиями родителей;
  • Внедрение перспективного планирования по ознакомления детей с профессиями.
  1. Заключительный:
  • Альбом; подделки и рисунки «Профессии».


Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с профессиями членов семьи»;
- папка – передвижка « Какие бывают профессии»
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями».
- Аппликации и рисунки, сделанные совместно с детьми «Профессии».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Профессии»;
2. Беседа

  • «Какие профессии ты знаешь?»
  • «Кто по профессии твои родители?»
  • «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

3. Чтение художественной литературы, пословиц, загадывание загадок на тему «Профессии»;

  •  «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
  •  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

4. Знакомство с пословицами о труде: «Сделал дело – гуляй смело», «Без труда – не вытащить рыбку из пруда», «Умелые руки – не знают скуки», «Делу время – потехе час».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

6. Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии», «Четвертый лишний»

7. Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
8. Игра «Выбери правильную картинку», «Кому нужен этот предмет? »
9. Раскраски;
10. Презентация «Профессии взрослых»

11. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Кем я хочу стать когда вырасту»,


Итог работы:
1. Альбом: «Профессии»;
2. Работы детей совместно с воспитателем;

3. Рисунки детей по теме «Кем я стану, когда вырасту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...