Конспект занятия на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Совместная деятельность расширит представление детей о диких животных, их среде обитания, научит  работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_dikie_zhivotnye.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе.

Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Алексеем Петровичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?
Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы? (дети называют, воспитатель ставит картинки на магнитную доску : кабан, лиса, медведь, олень, волк, ёж, заяц, белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки)
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)

 Давайте  скажем как называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

- семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства». Папа-мама-детеныш.

-еж-ежиха-ежонок-лис-лиса-лисенок

-медведь-медведица- медвежонок              

-волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок

-заяц –зайчиха-зайчонок

-лось –лосиха-лосенок

-рысь-рысиха-рысенок

-белка-белка-бельчонок-кабан

 –кабаниха-поросенок

-олень –олениха –олененок

-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

   ***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.


Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте

Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы.  Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я  - бельчонок и я бельчонок –  вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок –  вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).
Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.
А теперь, ребята, нарисуйте одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия дети рассматривают рисунки друг друга.

 

 Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять,      дети шагают на месте

Как животных нам назвать ?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются,      хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются     спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знает складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц    указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые      изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные. изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,  

                                              растопырив на них пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятие по теме "Дикие животные"

Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

конспект по развитию речи...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Конспект по развитию речи для логопедической группы....