Экологическое путешествие. " Животные средней полосы, жарких стран и севера."
план-конспект занятия по окружающему миру

Шаповалова Елена Н.

Обобщающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщающее занятие10.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое путешествие. " Животные средней полосы, жарких стран и севера."

Цели. Закрепить знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера; продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные; продолжать развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах; продолжать учить работать коллективно; развивать мышление, воображение, сообразительность; воспитывать доброжелательность по отношению к животным.

Материалы и оборудование. Кукла-Маша (из мультфильма "Маша и Медведь"); картонный куст; набор картинок зверей, с недостающими частями тала; шапочки-маски кенгуру; кусок пенопласта голубого цвета - льдина; набор животных севера; набор картинок животных средней полосы; игрушка - лиса.

Ход занятия.

( дети стоят полукругом,  воспитатель предлогает поиграть)

Двигательная разминка "Рыжая лисичка".

Хоровод, хоровод,                  (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ.       (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год.         (приседания)

Под кустом, под кустом           (наклоны туловища влево-вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом.  (повороты туловища влево-вправо)

Это рыжая лисичка-                   ( прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.        (заглядывают под куст, а там кукла-Маша).

Воспитатель. Ой, ребята, а здесь и вовсе не лисичка (достаёт Машу). Ты что здесь делаешь? А где наша лисичка? Мы с ней поиграть хотели.

(Маша говорит, что  ни какой лисички она не знает и с тем зверем, который сидел под кустом она не знакома, в нашем лесу он не водится уж она то знает всех жителей наших лесов, может он с севера к нам прибыл или из жарких стран.)

Что-же делать? Ребята, вам интересно узнать, кто-же был под нашим кустом?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы вместе с Машей отправимся в путешествие и отыщим того зверя, который сидел под нашим кустом.

Дети. Давайте.

Воспитатель. На чём мы сегодня будем путешествовать? (Ответы детей и приходим к выводу, что удобнее лететь на самолёте. Выбираем пилота и отправляемся в путь). С высоты полёта мы воображаем видем пески, редкие растения и животных, значить мы пролетаем жаркие страны, воспитатель предлогает приземлиться и посмотрень нет ли там животного которое видела Маша под кустом.

Самолёт приземлился, все животные разбежались, испугались гула, но за столом сидит художник, он растроен, тем что наш самолёт всех напугал и  не успел дорисовать некоторые части тела животных.

Воспитатель и дети извиняются, предлогает помощь.

1. Упражнение: " Чей, чьи, чья?"

Детям раздаются карточки с животными у которых недостаёт некоторых частей тела:

Хвост чей -львиный хвост;

усы чьи-тигриные усы;

пасть чья- крокодилья пасть;

рог чей - носорожий рог;

хвост чей - тигриный хвост;

зубы чьи - крокодильи зубы;

шея чья - жирафья шея;

грива чья - львиная грива и т. д. кроме кенгуру.

Дети прекрепили все не достающии части тела животных и спрашивают у Маши нет ли среди этих зверей того, кто сидел под кустом.

Маша ни кого не узнаёт.

Воспататель спрашивает: "Может кенгуру?"(Маша не знает кто такая кенгуру )

2. Эстафета " Кенгуру"

Дети надевают шапочки-маски кенгуру, делятся на две команды. Каждая команда стоит перед чертой старта. По сигналу первые игроки каждой команды должны на двух ногах допрыгать до черты финиша и обратно и встать в конце команды. В эстафету вступают следующие игроки. И так до последнего игрока каждой команды.

(Маша не узнаёт в кенгуру нужное животное и поступает предложение  отправиться на" север".)

Учасники путешествия садятся на самолёт и продолжают полёт. В воображаемый иллюминатор видим белые просторы - лёд и животных. При посадки самолёта лёд ломается и все животные падаю в воду. Дети помогают животным выбраться на льдину.

3. Создание коллективной композиции " Животные Севера".

На кусок пенопласта, покрашенный голубым цветом, - льдину дети выставляют животных , называют их: тюлень, морж, песец, горностай, олень, белый медведь.

(Маша и здесь не находит нужного животного и решают вернуться домой.)

И так как две посадки причинили неприятности животным, решаем посмотреть незнакомого Маши зверя среди жителей наших лесов по картинкам.

4. Дети отгадывают загадки и выставляют картинки- отгадки на фланелеграф.

Шубка - иголки,

Свернётся он - колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?...    (Ёж.)

Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой по вьюги вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.   (Заяц.)

Не мышь и не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка.)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу ищет.   (Волк.)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестрица,

А зовут её .......... (Лисичка.)

Маша узнаёт зверя - лисичку, дети дружно зовут лисичкуи находят её под стульчиком, она говорит, что испугалась Машу и убежала, дети знакомят Машу и лисичку, забирают кукол - игрушек на прогулку, проводится подвижная  игра "Лиса в курятнике".  

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Животные Жарких стран и севера (презентация)

В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....

Викторина "Животные жарких стран и Севера"

Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...