Квест – игра по познавательно-исследовательской деятельности детей 6 -7 лет «Мыльные чудеса»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Леонтьева Елена Викторовна

 Cоздание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_mylnye_chudesa_.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест – игра

по познавательно-исследовательской деятельности  детей 6 -7 лет

«Мыльные чудеса»

Автор-составитель:

                                                                              Воспитатель

                                                      Высшей квалификационной категории

                                                                                 Леонтьева Е.В.

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю об одной необычной стране, которая находится очень далеко отсюда. Эта страна называется Пузырляндия, потому, что в этой стране вместо снега и дождя с неба падают мыльные пузыри! В мыльную погоду народ этой страны выходит на улицу загадывают желание и лопают их ладошками. Но у этих жителей страны случилась беда, у них перестали с неба падать мыльные пузыри и теперь этот народ ходит грустный, они не могут загадать желания. Они нас очень просят им помочь.

Ребята давайте жителям Пузырляндии? Но чтобы им помочь нам карта – маршрут следования. На каждой остановке нам необходимо выполнить задание, получить картинку-подсказку.

1 остановка «Речевой уголок»

Воспитатель: В этом задании мы проверим как хорошо вы знаете мыльные пузыри.

Задание:  Словесная игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Правильно. Значит мыльный пузырь у нас какой формы? (круглой)

Воспитатель:  Правильно. И вот у нас есть первая подсказка-картинка «вода». Идем дальше!!!

2 остановка «Уголок математического развития»

Задание:  «Сосчитай и соедини цифры по порядку от одного до десяти».

Воспитатель: Надо очень внимательно сосчитать и соединить, а если мы ошибёмся, то на получим подсказку. (После выполнения задания, дети получают подсказку-картинку, «сахар»).

3 остановка «Уголок физического развития»

задание. Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Ребята, в этом задании нам надо превратится в пузыри и найти свои домики. Как только начинает играть музыка, мы все танцуем, а как только музыка замолкает, мы все бежим в свои домики - это обручи. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка, но только ни кто не обижается, а то мы так не сможем получить следующую  подсказку.

Чтоб нам превратится в пузыри, давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри».

 (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей хвалят).

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами  получили ещё одну подсказку (картинка с изображением стаканчиков).

4 остановка «Художественно - эстетический уголок»

Задание: «Найди отличия между двумя картинками» (Д.и «Что напутал художник»). В конце задания получают картинку, на которой изображено мыло.

Воспитатель: Ребята а вы помните кому мы должны помочь? Что мы должны сделать? (Помочь вернуть пузыри). А теперь ребята наша задача из этих карточек-подсказок составить алгоритм изготовления  мыльных  пузырей  для нашей страны Пузырляндия. (Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм «Что сначала, а что потом»).

Практическая часть.

Проходите за столы и принимайтесь за работу.

Изготовление мыльных пузырей (вода, сахар, фери) все перемешали и дали настоятся.

Воспитатель: ну  что проверим наши пузыри? А для этого нам нужны будут трубочки, но я напоминаю вам о правилах безопасности: нельзя глотать мыльную воду.

Воспитатель: Молодцы я вами горжусь, вы помогли народу Пузырляндии и теперь они радостные. А теперь наша задача с вами поймать пузыри и загадать свое желание. Ну что попробуем? (Дети пытаются поймать на ладошку пузырь, но у них ничего не получается).

Воспитатель: я научу вас, как приручить мыльные пузыри! Для того чтобы пузыри садились к вам на ладонь и не лопались нужно надеть варежку.

Воспитатель  раздает детям  варежки или перчатки. Дети пробуют поймать пузырь и продержать как можно дольше.

Воспитатель: Пока сидит пузырь у вас на ладони, шепотом скажите ему свое желание и оно обязательно сбудется!

Все загадали желание? А теперь лопайте свой пузырь. Оно обязательно должно сбыться.

Воспитатель: вам, ребята, понравилось наше путешествие? Обязательно дома покажите маме и папе, как можно сделать мыльные пузыри, а самое главное, как можно их приручить.

Литература:

Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2018г;

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему: « Чудеса в природе —летом »

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  подготовительной  группе  на тему:...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»....