Исследовательская работа «Без него мы жить не можем»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Хабибуллина Лариса Анатольевна

В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilteryakov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Без него мы жить не можем»

Автор: Ильтеряков Д.А.

Научный руководитель: Хабибуллина Л.А.

МАДОУ детский сад №4 с. Кандры Республика Башкортостан

Тема исследования «Без него мы жить не можем».

Цель исследования:

-  уточнить и расширить знания о воздухе, раскрыть основные факторы загрязнения воздуха.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать научную информацию по теме;
  2. Раскрыть причины загрязнения воздуха;
  3. Показать значимость воздуха для жизни человека на земле.

Объект исследования: воздух.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- наблюдение,

- сравнения,

- опыты.

Актуальность: В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ.

Гипотеза: Если люди в скором времени не начнут снижать уровень загрязнения воздуха и не примутся за его очищение воздуха, то это может привести к исчезновению жизни на Земле.

Наша планета Земля окружена слоем воздуха. Этот слой воздуха называется атмосферой. Его толщина достигает 300 км. Атмосфера как прозрачное, невидимое покрывало, окутывает нашу Землю. Благодаря атмосфере наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает землю от космических снарядов – метеоритов. Когда небесные камни обстреливают планету, они попадают в воздушные слои земли. Здесь они сильно раскаляются и, не долетев до земли, сгорают.

Какова роль воздуха в жизни на Земле?

Без воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Без пищи человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха самое большее пять минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Что же такое воздух?

Воздух - это смесь газов. В состав воздуха входят: азот, кислород, углекислый газ, кроме того в воздухе содержится водяной пар и крошечные частички пыли.

Изучим свойства воздуха.

Воздух прозрачен или непрозрачен? Воздух прозрачен, потому что мы видим через него окружающие тела.

Имеет ли воздух цвет? Шкаф жёлтый, классная доска зелёная, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

Имеет ли воздух запах? Мы заметили, что в разных помещениях пахнет по-разному. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем  разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.

Можем ли мы увидеть воздух? Нет! Но его можно обнаружить с помощью опыта.

Возьмём стаканы с водой и трубочки для коктейля.

Погрузим трубочки в стаканы с водой и подуем.

Результат: В воде появились пузырьки воздуха, и они поднялись вверх.

Вывод1. Воздух существует.

Вывод 2: Воздух легче воды.

Это свойство воздуха используется в спасательных кругах, надувных матрасах, резиновых лодках.

Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Оденем пустой шарик на горлышко от бутылки. Подержим бутылку в тазике с горячей водой.

Результат: Шарик надулся.

Вывод: При нагревании воздух расширяется.

Это свойство воздуха используют в воздушных шарах, аэростатах и других летательных аппаратах.

Поставим эту же бутылку в тазик с холодной водой, шарик сдулся.

Вывод: При охлаждении воздух сжимается.

Можем ли мы почувствовать движение воздуха?

Идя по улице, мы часто наблюдаем движение воздуха: качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, зимой идёт пар изо рта.

Для того, чтобы определить движение воздуха используем мыльные пузыри. Если подуть в трубочку, то можно почувствовать движение воздуха - мыльные пузыри путем надувания разлетаются в разные стороны.

Вывод: воздух движется.

Изучив свойства воздуха, мы пришли к выводу, что воздух является жизненно важным для самого существования человека, поэтому его нужно беречь.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён.

Загрязнённый воздух вызывает разные заболевания. Как же в воздух попадают вредные вещества? Многочисленные промышленные  предприятия выбрасывают в воздух ядовитые газы, сажу и пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ. В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты для борьбы с вредителями. Испарения от избыточного внесения удобрений загрязняют воздух. Также воздух загрязняют вулканы пылью и извержениями. Рассмотрим это опытным путем.

Опыт 1.

В "кратер вулкана, насыпаем 2 столовые ложки соды, добавляем 1 ложку красной краски (гуаши), затем - 1 ложку жидкого мыла. Смешиваем лимонную кислоту с водой и осторожно вливаем кислую воду в «кратер». Вулкан проснулся.

Вывод: В ходе огромных выбросов газа загрязняется воздух в атмосфере, что несет опасность для здоровья и состояния людей, целостности почвенного слоя.

 Лесные пожары является одной из самых страшных и опасных стихий. Снижается качество воздуха.

 Опыт 2.

На несколько секунд внесем белую фарфоровую чашку в среднюю часть пламени свечи. На белом дне чашки образовалось огромная черное пятно копоти.

Вывод: Пожары загрязняют воздух.

Также загрязнение приводит к появлению смога в крупных городах, к глобальному потеплению, выпадению кислотных дождей и других проблем с природой. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха.  На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.

Учёные разработали новые автомобили – электромобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, которые следят за чистотой воздуха в больших городах. Загрязнение атмосферы – это глобальная проблема человечества.  Многие люди буквально задыхаются, не имея возможности дышать чистым воздухом.

Итак, мы провели своё исследование и выяснили, что воздух это важнейшее богатство планеты и его надо беречь. Выдвинутая нами гипотеза о том, что загрязнение воздуха может привести к исчезновению жизни на Земле, подтвердилась.

По результатам проделанной работы мы составили правила бережного отношения к воздуху.

Так как главными очистителями воздуха являются зелёные насаждения, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то для улучшения экологической обстановки мы предлагаем произвести посадку деревьев и кустов на территории своих домов. 

Вместо автомобиля мы предлагаем пользоваться экологически безопасным видом транспорта – велосипедом.

Бытовому мусору дать вторую жизнь.

Если мы будем выполнять эти правила, то мы поможем сберечь воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Может ли Ёж жить в неволе?"

Совместный проект педагог-родители-ребенок "Может ли еж жить в неволе?" Задачи:      *Подробно изучить жизнь и повадки ежа;*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях; ...

Конспект ОД в подготовительной группе «Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем»

Эксперименты с воздухом, рисование способом кляксография с трубочкой, детское творчество, опытническо-эксперементальная деятельность, сенсорное обследование, проведение физкультминутки....

"Он невидимый и всё же без него мы жить не можем"

Материал, изложенный в презентации, помогает совершенствовать представления дошкольников об окружающем мире, расширяет знания о свойствах воздуха....

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Без чего мы жить не можем?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы, расширять знания детей об окружающем мире, сво...

ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Он невидимый, и все же без него мы жить не можем"

Цель: Расширить представление детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательная       Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем» ...

Исследовательская работа «Без него мы жить не можем»

В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ....