ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Он невидимый, и все же без него мы жить не можем"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Попова Оксана Викторовна

Цель: Расширить представление детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательная

      Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

      Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающая

         Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

         Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная

Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vozduh_attestatsiya2.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

"Он невидимый, и все же без него мы жить не можем"

Воспитатель: Попова Оксана Викторовна

Цель: Расширить представление детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательная

      Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

      Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающая

        Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

        Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная

Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- наблюдение в ветреную погоду за движением веток деревьев, флажков, вертушек;

- беседа "Свежий воздух полезен для здоровья";

- Ознакомление с телом человека, рассматривание иллюстраций и чтение рассказа по теме "Зачем мы дышим".

Материал и оборудование:

веер, трубочки для коктейля, стаканы с водой, воздушные шары на каждого ребенка, полиэтиленовые мешочки, резиновые игрушки, аудиозапись с шумом морского прибоя, фишки для рефлексии.

Ход ООД

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Вводная

Худ.слово

 Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,  дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Как же называется этот дом?

-Мир природы это что?

- Какая бывает природа?

-А что же такое живая природа?

 

-Что относится к живой природе?

-А теперь назовите, что относится к неживой природе?

-Почему мы относим их к неживой природе?

-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это?

-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух?

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули?

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

-А кто еще дышит воздухом?

-Что было бы, если на земле исчез воздух?

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

-Ребята, где и как люди используют воздух?

 

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе и нет?

Ребята, как думаете, как его обнаружить?  

Природа

люди, звери, птицы, растения

живая, неживая

То, что питается, размножается, дышит

Люди, животные, птицы, насекомые

снег, воздух, камни, вода

Не дышат, не питаются, не размножаются

воздух

 чтобы дышать

Дети выполняют

воздух

Дети выполняют

Плохо

птицы, звери, растения

не было бы жизни на земле

воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли

Нет

Воздух можно обнаружить с помощью опытов, для проведения которых нужны различные предметы

Основная

Вопросы

Работа в парах

Вопросы

Обобщение

Заключительная

Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о воздухе и его свойствах.

Ребята,  обращаю ваше внимание на экран.  Подберите нужные предметы для опыта.

Задание1. Создать поток воздуха у лица.

Опыт 1. Взять лист бумаги или веер и помахать им около лица.

Что ощущаете?

Воздух мы не видим, но ощущаем (чувствуем).  

Задание 2. Увидеть воздух, который мы выдыхаем.

Опыт2. Взять трубочку для коктейля и подуть через нее в стакан с водой.

Опыт 3. Надуть воздушный шар (2-3 вдоха).

Что вы видите? Почему шар стал увеличиваться? (предложить вспомнить беседу о строении тела человека, где расположен воздух, как дышит человек).

Воздух находится внутри тела в легких, его объем можно измерить.

Задание 3. Доказать, что воздух прозрачный.

Опыт 4. Взять прозрачный полиэтиленовый пакет, открыть его, "набрать" воздух и скрутить края.

Можно ли увидеть через воздух - невидимку все, что находится вокруг нас?

Опыт 5. Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно?

Где мы можем услышать воздух?
Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?
-

А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит?

 

Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом. Воздух можно услышать, воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы.

Физкультурная пауза.

Я приглашаю Вас на морской берег, здесь всегда свежо и часто дует ветер. Как вы думаете, чем может пахнуть море? Включается запись морского шума, дети представляют волны, плавающих в воде рыб.

Дети, стоя в кругу, передают по цепочке воздушный шар из рук в руки и отвечают на заданный вопрос

Мы провели ряд опытов.

Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы.

 Зачем мы сегодня проводили опыты?

Как мы это делали?

Для чего это пригодится в жизни?

Ребята, кому удалось все сделать, предлагаю взять красные фишки, у кого что-то не получилось и было не понятно прошу взять желтые фишки.

 Всем спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать.

Легкий ветерок, прохладу

Дети фиксируют результаты

Пузыри на воде и.т.д.

Ответы детей.

Дети выбирают предметы.

Воздух прозрачный, невидимый, через него все можно видеть, он окружает нас повсюду.

Ветер, насос

Да

звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

Свежестью

Чтобы узнать какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить.

Дети отвечают

Без воздуха ничто живое не может жить.

Благодаря воздуху легко и свободно дышится, когда воздух чистый. Без воздуха люди, животные не смогут дышать, а значить жить.

Дети выполняют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе «Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем»

Эксперименты с воздухом, рисование способом кляксография с трубочкой, детское творчество, опытническо-эксперементальная деятельность, сенсорное обследование, проведение физкультминутки....

"Он невидимый и всё же без него мы жить не можем"

Материал, изложенный в презентации, помогает совершенствовать представления дошкольников об окружающем мире, расширяет знания о свойствах воздуха....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем» ...

Исследовательская работа «Без него мы жить не можем»

В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ....

Исследовательская работа «Без него мы жить не можем»

В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни, без него невозможна жизнь человека и большинства других живых существ....