Конспект по ознакомлению с окружающим миром"День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_den_narodnogo_edinstva.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе № 3
Тема: «Дружба. День народного единства»
Образовательная область: «познавательное развитие»
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развивающие: развивать память, логическое и творческое мышление, воображение, речь, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Словарная работа: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, черкеска, ополчение, иноземный, захватчик.
Предварительная работа: чтение стихов и служение песен о Родине.
Материал и оборудование: карта России, картинки с изображение разных народов, населяющих Россию, макет Земли, заранее вырезанные шаблоны людей, цветные карандаши, вырезанные из цветной бумаги элементы одежы, клей, клеенки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей)
- А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери)
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
2. Основная часть.
(Звучит в аудиозаписи песня о Родине)
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
(Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом»)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Рассматривание карты России.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
Наша страна называется … (Россия).
Наша страна очень … (большая, огромная).
В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, башкиры, татжики, кыргызы, нэны,чукчи, ульчи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.) Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
(Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Игра «Клубочек»
(дети стоят в кругу)
- У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова - Семенуи т.д.
(Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть)
- Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Рассказ о возникновении праздника.
- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Давайте с вами узнаем, что это за праздник. Давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод, была война. Послушайте мой рассказ….
- Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
- Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
(Рассматривание иллюстрации памятника)
- Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.
- Скажите мне, ребята, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
- Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили, когда люди всех национальностей объединились.
- Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх)
- Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной)
- Что же они обозначают? Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Дидактическая игра «Собери флаг России».
(дети делятся на 2 команды, каждая команда собирает флаг из частей пазла)
Рассматривание герба России
- Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. В центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
- Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? (Ответы детей)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)
Динамическая пауза «Мирилка»
(дети берутся мизинчиками)
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Рисование с элементами аппликации «Все люди Земли-одна большая семья»
Ребята, как вы думаете, хорошо бы было, если бы все люди Земли помирились и жили дружно? (ответы детей). Давайте представим, что наша с вами мечта сбылась, сядем за стол и сделаем большую поделку, которая называется «Все люди Земли-одна большая семья»
(Дети дорисовывают, к заранее вырезанным фигурам, глаза, улыбки; разукрашивают костюмы в яркие цвета, чтобы получился действительно праздничный хоровод; приклеивают детали одежды)
Оформление работ в одной коллективной композиции.
(приклеиваем все работы между собой)
3. Итог занятия.
(дети стоят в кругу держась за руки, воспитатель читает стихотворение)
- Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "День народного единства"
К конспекту прилагаеся презентация, которую Вы можете скачать, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B1lN6jjyoRkIeV9IaEpzU2dLdFU/view?usp=sharing....
Ознакомление с окружающим миром "День народного единства"
Цель:1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;3. знакомство детей с Всероссийским праз...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Русская народная игрушка - матрёшка"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "День народного единства" (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с праздником – День народного единства.Задачи:- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного един...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет провести с пользой, интересно и забавно целый день в саду, а главное необычно....
Ознакомление с окружающим миром "День народного единства"
Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Задачи:1. Развивать любознательность, умение ...
- Мне нравится (1)