Ознакомление с окружающим миром "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Турсунова София Юрьевна

Цель:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитофон, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты на тему: «День народного единства»

Ознакомление с окружающим миром.   Рисование.

"В единстве наша сила"

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила»

Ключевые слова: единство, триколор, праздник

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Цель:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

                                                    Ход деятельности:

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать не- куда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:   

Одним тайга по нраву, другим степной простор. 

У каждого народа язык свой и наряд:

 Один черкеску носит, другой надел халат.

 Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

 Один кумыс готовит, другой готовит мед.

 Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы , кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.  
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться. 
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка «Человек – человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

 Врага он побеждает, объединившись в бой,

 И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

 Сегодня День единства мы празднуем с тобой!      

Стучит кукла Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

 Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России – триколор, полотнище в три цвета; Белый цвет – березка, синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. Дети давайте нарисуем наш Российский флаг.

Рисование флага.

Для  Василисы оформляется выставка детских работ.

А еще у нашего государства есть самая главная, торжественная песня – это гимн России. Исполняется он на государственных праздниках и торжественных мероприятиях, во время спортивных соревнований. При награждении медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте с вами послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт – Сергей Владимирович Михалков.

Дети встают возле флагов, звучит гимн России.

Дети встают в большой «круг дружбы».

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы;

Но возьмем, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней чем «я»;

Мы - семья и мы – друзья

Мы народ и мы едины

Вместе мы не победимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Народные праздники».

Представленный конспект позволяет закрепить знания детей об обычаях и традициях русского народа, названиях праздников и их смысле, стимулировать интерес к отечественной культуре....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "День народного единства"

Цель: знакомство дошкольников с праздником "День народного единства"....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром"День народного единства"

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День народного единства!"

ель: Приобщение детей к истории России Задачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) Совершенствовать все стороны речи: учить...

Ознакомление с окружающим миром "День народного единства"

Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Задачи:1. Развивать любознательность, умение ...