Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"
методическая разработка по окружающему миру

Сырескина Татьяна Владимировна

Автр предлагает детям путешествовать по лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Конспект  интегрированного  занятия                            в первой младшей группе на тему:

«Подарки лесных жителей»

Подготовила:

Сырескина Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о диких и домашних  животных;
  •  Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
  • Закрепить умение различать формы предметов, количество предметов (один, много);
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать речь детей, память, творчество;
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал  для занятия: коробка с игрушками: заяц, медведь, лиса, волк; цветные вазы и цветы по цвету: зеленые, желтые, синие, красные; домики с геометрическими фигурами, корзина для лепки ягод, мешок с игрушками домашних животных, пластилин красного цвета, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Воспитатель: - Смотрите какая красивая у нас коробка появилась. Хотите узнать, что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Для этого нам нужно отгадать загадки. Слушайте мою загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

(Ответы детей: заяц)

Воспитатель: - Молодцы!  Правильно отгадали загадку. А вот и зайка. К нам пришел в гости зайка, его зовут Зайчишка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Какого он цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте поиграем с зайкой.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Со словами «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок – скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Воспитатель: Смотрите, Зайчишка принес нам цветы, а у меня есть разноцветные вазы. Давайте разложим цветы по вазам по цветам!

Молодцы! Справились с заданием, какие красивые букеты у вас получились. Зайке, давайте скажем «До свидания!» и отгадаем следующую загадку!

(Ответы детей)

Воспитатель: - Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! И схватит за бочок.

Зазеваешься…

(Ответы детей)

Правильно- волчок.

Воспитатель: - Здравствуй волчок, мы рады тебя видеть. Ребята, а волк какой у нас? (Ответы детей)

Он подготовил для вас интересную игру. Посмотрите какой мешок нам принес волк! Давайте, посмотрим, что внутри!

(Ответы детей.)

Руку в мешочек вы опустите

И что нашли в нем, быстро скажите.

(Дети называют игрушки домашних животных и как они кричат)

Воспитатель: 

Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Следующая загадка:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - …

(Ответы детей: лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса. Ребята, а давайте опишем лису, какая она?! (Ответы детей)

А лисичка тоже принесла нам подарок. Это игра: Найди каждой фигуре свой домик. Давайте поиграем все вместе.

Воспитатель: Здорово у вас получилось, молодцы!

Воспитатель: И еще одна загадка:

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это медведь.  Какой же медведь у нас?! (Ответы детей).

А что же нам медведь принес?!

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам пластилин и корзинку. Он очень любит малину и  просит, чтобы вы научили его лепить ягодки. Поможем Мишке?

(Ответы детей. Дети лепят ягоды и складывают их в корзинку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Мишке, посмотрите как много ягод  у него в корзинке. Они вкусные, сладкие.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Зверята очень рады, что пришли к нам в гости, им очень было интересно. Кто же к нам приходил, давайте еще раз назовем наших лесных  гостей!

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь  попрощаемся  с нашими гостями!

(Дети прощаются со зверятами и приглашают их еще в гости.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа

"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

  Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Конспект занятия "Приключения лесных жителей"

Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...