Конспект занятия "Путешествие в город добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ионова Татьяна Викторовна

Цель:

1.Выявление творческого и нравственного потенциала.

 

2.Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.

 

3. Корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.

Образовательные:

-Систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения.

-Продолжать  учить детей общаться, свободно выражать свои мысли, согласовывать существительные с прилагательными.

-Закреплять у детей  навыки и выполнение  правил вежливого общения, организованного поведения в окружающей действительности.

Развивающие:

-Развивать у детей любознательность и внимание, память, воображение, речевое творчество, выразительность речи.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_1_kategorii.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад 38» 

 

 

 

 

Конспект непосредственной          образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в город добрых дел»

 

Подготовила:

                                                                                             воспитатель

                                                                                         Ионова Т.В.

Рязань 2022г                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель:

1.Выявление творческого и нравственного потенциала.

2.Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.

3. Корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.

Образовательные:

-Систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения.

-Продолжать  учить детей общаться, свободно выражать свои мысли, согласовывать существительные с прилагательными.

-Закреплять у детей  навыки и выполнение  правил вежливого общения, организованного поведения в окружающей действительности.

Развивающие:

-Развивать у детей любознательность и внимание, память, воображение, речевое творчество, выразительность речи.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность придти на помощь.

Материал:

Книга «Вредные советы», карта, цветы, цветные мешочки, фишки, следы, мультимедийный экран.

Предварительная работа:

1.Беседы о хороших поступках;

2.Беседы о вежливых словах;

3.Разучивание пословиц о добре;

4.Чтение народных сказок.

        

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и  лучистые глаза!

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения  друг другу. Улыбнитесь. Вы любите путешествовать? Ответы детей.

 Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие «В страну добрых дел».

Звучит музыка, появляется изображение Шапокляк ( на экране).

Шапокляк:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки

Как такое учудили - пригласить меня забыли,

Ничего я, тут как тут!

Ну-ка как меня зовут? (ответы детей)

Шапокляк:Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Ну и учитесь у своего крокодила Гены делать добрые дела.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему  с Шапокляк никто не хочет  дружить? (Потому что она злая, она вредная, всех обижает и обманывает людей).

Воспитатель:

 Ребята, подошло время отправляться  в «Страну добрых дел».

Шапокляк: Ха-ха-ха. А страны теперь такой больше нет. Я уже там побывала и все доброе и хорошее превратила в злое и плохое. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас обязательно туда попадем и все исправим. Чтобы попасть в волшебную страну, давайте  закроем глаза и произнесем  слова:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? В волшебной стране (картинка)

Воспитатель: Как же мы будем путешествовать без карты, совсем заблудимся.

Дети находят карту.

-Вот  карта «Страны добрых  дел», давайте  ее рассмотрим. На карте отмечены остановки, где мы будем выполнять  разные задания. Каждая остановка соответствует определенному  номеру и цвету. И первая  обозначена красным цветом.( следы Шапокляк красного цвета)

Воспитатель: Ребята, давайте  прочитаем, как называется остановка - «Волшебные слова»

- Здесь растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны, а вот лепестки Шапокляк оторвала и перепутала. Давайте соберём эти цветы. Первый цветок – слова приветствия - красный; второй – слова прощания - желтый; третий – слова просьбы и благодарности - синий. (Каждый будет брать по лепестку  любого цвета, и собирать цветок).    

Дети называют волшебные слова и собирают цветы.

Воспитатель: - Вы справились с заданием - исправили то, что натворила Шапокляк. Задерживаться нам нельзя - нужно двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка? Эта остановка «Народной мудрости» и обозначена она желтым цветом.

 -Какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло, и добрый человек становится  счастливее? («Морозко», «Крошечка - Хаврошечка», «Кощей Бессмертный», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Красная шапочка», «Аленький цветочек» (подобрать по картинкам-?)

-Кроме сказок свое отношение к добру и злу русский народ выражал в пословицах и поговорках, которые люди  высекали на камне ,чтобы  передать будущим поколениям. Давайте их прочитаем…(на камне на экране)

1.Жизнь дана на добрые дела ( …….на злые дела)

2.Про доброе дело говори смело (про злое дело…)

3.Худо жить без ласкового слова (хорошо жить…….)

4.Добро помни, а зло забывай (зло помни, а добро забывай)

5.Добро творить - себя веселить (зло творить - себя веселить)

- Молодцы, ребята, исправили проказы злой Шапокляк.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам держать путь дальше. Третья остановка находится  на правой стороне, обозначена оранжевым цветом.

Звучит музыка, дети проходят по тропинке.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, здесь лежит какая-то  книга. Кто же это её потерял? Или, может, кто-то специально оставил? А называется она «Вредные советы!»  Чья это книга? Давайте присядем и  полистаем её и посмотрим, что же в ней (открываем, а оттуда высыпаются части картинок.)

Чтобы узнать, что на этих картинках, их нужно собрать. (Дети собирают их и анализируют)

Воспитатель: -Давайте обратимся к карте, четвертая остановка находится на правой стороне и обозначена, синим цветом и  называется она «Хорошие поступки». Шапокляк перемешала плохие поступки с хорошими, а вы сейчас постараетесь и  разделите их  по разным мешочкам.

(взять два мешочка: «мешочек добрых дел» (желтый) и «мешочек плохих дел» (фиолетовый), потом с плохими делами мешочек выбросить)

-Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и класть фишки в нужный мешочек.

  • Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.
  • Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
  • Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
  • Девочка кричала на бабушку.
  • Мальчик для дедушки приготовил чай.
  • Дети бегали по группе.
  • Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.
  • Девочка ласково разговаривала с мамой.
  • Дети сорились с друзьями и обижались на них.

-Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы возьмем с собой в группу и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим.

Воспитатель: На этом наше путешествие  подошло к концу. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами побывали? А как вы думаете, какие добрые дела мы с вами  сделали? Правильно, мы  исправили  все то, что натворила злая Шапокляк?

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, что раскрыли свои секреты, как надо правильно вести себя, делиться добрыми советами, быть отзывчивыми и  внимательными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"

Конспект занятия целью которого является: формирование доброжелательнго, вежливого отношения к окружающим....

конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"

Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

конспект занятия "Путешествие в страну добра"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 124  комбинированного  вида Невского  района...

Конспект занятия "Путешествие в страну добра"

Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В ...