Конспект занятия "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью занятия "Путешествие в страну добра" является формирование у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, вежливости, стремлении совершать добрые дела. В соответсвии с заявленной целью последовательно решаются следующие задачи: образовательные (расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур); развивающие (развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь); воспитательные (расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным). На занятии используется следующее оборудование: зайка (мягкая игрушка), морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик, сюжетная картинка «Воробьи», картинки зернышек, карточки с героями сказок, картинка осени. Воспитанники в игровой вытирают зайца полотенцем (потому что он промок под дождем), кормят морковью; кормят птиц зернышками, прикрепляя их на картинку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Путешествие в страну добра»
для детей 2-3 лет
в рамках проекта
«Добро на ладошке»
Автор Кирякина Надежда Валериевна
Воспитатель
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; учить прикреплять предметы, состоящие из нескольких частей; закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
Развивающие: развивать речь, внимание, память; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
Воспитательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, морковь, полотенце, шарики 3 цветов и 1 кубик, сюжетная картинка «Воробьи», картинки зернышек, карточки с героями сказок, картинка осени.
Ход ОД:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: «Улыбка».
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель.
- Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка».
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть.
Д/и «Разложи шарики по цвету».
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня коробка с шариками их нужно разложить по цвету в коробки. Скажите какого цвета у меня шарики и коробки.
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, а что это (Кубик), какого он цвета и почему мы его не положили в коробочки.
Молодцы ребята, а теперь на пола отправлять дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).
Следующая остановка «Улица сказок»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Давайте посмотрим и назовем сказки : (Колобок, Репка, Теремок)
Воспитатель.
Ребята давайте с вами поиграем в игру, когда я скажу что то хорошее — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …(хлопают);
— обижать деток- …(топают);
— кормить птичек - …(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …(топают);
А теперь мы отправляемся дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка «Лесная поляна».
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
- А почему вы решили, что Осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Небо серое, идет дождь, Стало холодно, листочки пожелтели и опали с деревьев.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, правильно – Осенью становится очень холодно и птичка становится все труднее находить себе корм. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки - воробьи). Ребятки, а давайте покормим наших птичек, а то они очень сильно проголодались.
Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
П/ гимнастика «Птичка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель:
- Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы и покормим наших птичек.
- У каждого из вас есть картинка воробья, и контейнер с наклейками. Возьмите из контейнера наклейку и прикрепите на картинку. Ребята, скажите, что у вас было нарисовано на картинках, чем мы с вами сегодня кормили наших птичек. Ой посмотрите, а какие у кого остались картинки и почему вы эту картинку не прикрепили?
Ответы детей.
В конце работы рассматриваются все работы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе).
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Примерный конспект по "В стране Добра"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...

Конспект занятия "В стране добрых дел"
Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....

Конспект "Путешествие в страну добра"
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...
