конспект занятия "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлович Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 124  комбинированного  вида Невского  района

                                  Санкт- Петербурга

 

 

                                      Конспект 

                    « Путешествие в страну добра»

 

 

 

Провела: Павлович Н.В.

 

Возраст:  Старшая группа

 

Задачи:

 

Обучающие:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте.                                   Продолжать учить  понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл.

Формировать умение оценивать  свои поступки,  сравнивать их с  общепринятыми.                                           Помогать   детям   усваивать  нравственные  понятия через пословицы,  художественные  произведения,  игровую деятельность.

Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных  поступков.

 

Развивающие:

 

Развивать умение использовать в беседе накопленные  знания.

Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Развивать  диалогическую речь, отвечать на заданный  вопрос, делать выводы.

Развивать  умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их

 

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и  окружающих  людях, уважительное отношение к ним.

Воспитывать  дружеские отношения  между детьми, любовь друг к другу.

 

Предварительная работа:

Дидактические   игры:  «Хорошо, плохо»,  « Как вести себя на улице?».

Чтение   стихов  и  пословиц о доброте.

Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово»  В. Осеевой. 

Рассматривание  иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные  темы.

Оценка поступков детей в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Технологии:   ИКТ,  ЭОР, личностно - ориентированные технологии,   здоровье сберегающие.

 

Материал к занятию:    Компьютер, презентация,  мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки,  пословицы.

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи, физическое развитие,

социально- коммуникативное.

 

Вводная часть:

 

Дети сидят полукругом.

 

Воспитатель:  Ребята послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше  добрых дел  будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье  человека.

Ребята, Вам понравилось стихотворение.  А как вы думаете, о чем говорится  в этом стихотворении?

 

Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…

 

Воспитатель:  Правильно,  это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в  удивительный мир доброты, мир радости,  мир хороших  поступков,  вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.

Давайте сделаем «Круг  радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка.  И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты.  Спасибо ребята, садитесь.                                                                         

 

Основная часть:

 

Воспитатель:

Ребята,  мы   сегодня  говорим о доброе, а что  такое  «доброта»,    как можно  по другому сказать про это слово?

 

Дети:  Доброта- это когда  поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.

 

Воспитатель:  Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека  помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние  времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво  оно  звучит.  Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 

Дети: Человек, вечер, день, поступок…..

 

Воспитатель:  Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?

 

Дети:  Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…

 

Воспитатель:  А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее  нетрудно увидеть?  А как вы  думаете в чем можно увидеть  доброту?

 

 

Дети:   В поступках, в делах, в действиях человека.

 

Воспитатель:  Молодцы, правильно, У  меня в руках  волшебный мяч.  Давайте встанем в круг и вспомним  свои   добрые  поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).

Воспитатель  включает экран,  на экране  появляются  картинки с различными  ситуациями.  Дети самостоятельно дают оценку  ситуаций.                                                                                                        

 

Воспитатель:   Ребята, а сейчас  давайте подойдем к столу,  здесь много разных  предметов ( зернышки,  лейка, сломанная игрушка, цветок,  порванная книга,  разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них   и покажите, какие добрые поступки  можно совершить с помощью этих предметов.

 

Дети:    Можно полить цветок,  покормить птиц,  подклеить книгу, собрать игрушки….

 

Воспитатель:  Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы  постарайтесь  закончить  предложение  подобрав доброе слово:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Спеши делать …(добро)

Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)

Доброе сердце лучшее…(богатство)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

 

 

Воспитатель:  А теперь  настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой-  вы нахмуритесь:

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Лена помогла собрать игрушки.

 

Воспитатель:  Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали  этого мальчика?

Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы  расскажете  о чем она, как вы ее понимаете:

 

Добрый человек добру учит

Добро  всегда побеждает зло

Добро век не забудется

Жизнь дана на добрые дела 

 

 

Дети:    Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.

             Если делать много  добра  то зла не останется, оно уйдет.

             Добрые дела всегда будут помнить

             Нужно всем помогать и делать добро.

 

Воспитатель:  Из этих  пословиц мы видим, что добро всегда  приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте -  это доброе слово.  Такие слова еще называют вежливыми  словами  или  волшебными.  А вы знаете  волшебные   слова?   

 Дети:   Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..

Воспитатель:  Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.

 

Знаете, не зря эти слова  называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными.  А сейчас подойдите  пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза.  Чтобы поставить  в нее цветы  нужно  сказать волшебное  слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас  получился букет из вежливых слов. Я думаю  вы  запомните эти слова и   будете всегда  вежливыми.

Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела,  приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться  на экране.

1.Толстяк  живет на крыше,  летает он всех выше (Карлсон)

2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:                                                                                     Кто в чернила сунул  деревянный нос ( Буратино).

3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).              

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,                                                                             Сквозь  очки свои глядит, добрый  доктор ( Айболит)

А теперь  назовите самый доброго  героя из мультфильма, который любил  повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?

Дети:  Кот  Леопольд. ( на экране появляется картинка)

 

 

 

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж  добра», давайте подойдем к мольберту.  На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.

Заключительная часть:  Вот и подошло к концу наше  путешествие в мир добра и радости.  Спешите всегда делать добрые дела и дарите  людям  радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!

Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы  дарили это тепло другим:  своим друзьям и близким.

 

 

 

 

                                                                                                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra.docx229.87 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra.docx229.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 124  комбинированного  вида Невского  района

                                  Санкт- Петербурга

    Конспект НОД « Путешествие в страну добра»

Провела: Павлович Н.В.

Возраст:  Старшая группа

Задачи: 

Обучающие:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте.                                   Продолжать учить  понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл.

Формировать умение оценивать  свои поступки,  сравнивать их с  общепринятыми.                                           Помогать   детям   усваивать  нравственные  понятия через пословицы,  художественные  произведения,  игровую деятельность.

Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных  поступков.

Развивающие: 

Развивать умение использовать в беседе накопленные  знания.

Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Развивать  диалогическую речь, отвечать на заданный  вопрос, делать выводы.

Развивать  умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и  окружающих  людях, уважительное отношение к ним.

Воспитывать  дружеские отношения  между детьми, любовь друг к другу.

Предварительная работа: 

Дидактические   игры:  «Хорошо, плохо»,  « Как вести себя на улице?».

Чтение   стихов  и  пословиц о доброте.

Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово»  В. Осеевой.  

Рассматривание  иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные  темы.

Оценка поступков детей в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Технологии:   ИКТ,  ЭОР, личностно - ориентированные технологии,   здоровье сберегающие.

Материал к занятию:    Компьютер, презентация,  мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки,  пословицы.

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи, физическое развитие,

социально- коммуникативное.

Вводная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:  Ребята послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше  добрых дел  будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье  человека.

Ребята, Вам понравилось стихотворение.  А как вы думаете, о чем говорится  в этом стихотворении?

Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…

Воспитатель:  Правильно,  это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в  удивительный мир доброты, мир радости,  мир хороших  поступков,  вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.

Давайте сделаем «Круг  радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка.  И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты.  Спасибо ребята, садитесь.                                                                         

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята,  мы   сегодня  говорим о доброе, а что  такое  «доброта»,    как можно  по другому сказать про это слово?

Дети:  Доброта- это когда  поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.

Воспитатель:  Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека  помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние  времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво  оно  звучит.  Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: Человек, вечер, день, поступок…..

Воспитатель:  Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?

Дети:  Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…

Воспитатель:  А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее  нетрудно увидеть?  А как вы  думаете в чем можно увидеть  доброту?

Дети:   В поступках, в делах, в действиях человека.

Воспитатель:  Молодцы, правильно, У  меня в руках  волшебный мяч.  Давайте встанем в круг и вспомним  свои   добрые  поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).

Воспитатель  включает экран,  на экране  появляются  картинки с различными  ситуациями.  Дети самостоятельно дают оценку  ситуаций.                                                                                                        

Воспитатель:   Ребята, а сейчас  давайте подойдем к столу,  здесь много разных  предметов ( зернышки,  лейка, сломанная игрушка, цветок,  порванная книга,  разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них   и покажите, какие добрые поступки  можно совершить с помощью этих предметов.

Дети:    Можно полить цветок,  покормить птиц,  подклеить книгу, собрать игрушки….

Воспитатель:  Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы  постарайтесь  закончить  предложение  подобрав доброе слово:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Спеши делать …(добро)

Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)

Доброе сердце лучшее…(богатство)

 

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель:  А теперь  настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой-  вы нахмуритесь:

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Лена помогла собрать игрушки.

Воспитатель:  Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали  этого мальчика?

Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы  расскажете  о чем она, как вы ее понимаете:

Добрый человек добру учит

Добро  всегда побеждает зло

Добро век не забудется

Жизнь дана на добрые дела  

 

Дети:    Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.

             Если делать много  добра  то зла не останется, оно уйдет.

             Добрые дела всегда будут помнить

             Нужно всем помогать и делать добро.

Воспитатель:  Из этих  пословиц мы видим, что добро всегда  приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте -  это доброе слово.  Такие слова еще называют вежливыми  словами  или  волшебными.  А вы знаете  волшебные   слова?    

 Дети:   Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..

Воспитатель:  Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.

D:\Юра\Documents\часы\20171016_100307.jpg

Знаете, не зря эти слова  называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными.  А сейчас подойдите  пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза.  Чтобы поставить  в нее цветы  нужно  сказать волшебное  слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас  получился букет из вежливых слов. Я думаю  вы  запомните эти слова и   будете всегда  вежливыми.

Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела,  приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться  на экране.

1.Толстяк  живет на крыше,  летает он всех выше (Карлсон)

2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:                                                                                     Кто в чернила сунул  деревянный нос ( Буратино).

3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).              

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,                                                                             Сквозь  очки свои глядит, добрый  доктор ( Айболит)

А теперь  назовите самый доброго  героя из мультфильма, который любил  повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?

Дети:  Кот  Леопольд. ( на экране появляется картинка)

D:\Юра\Documents\часы\20171016_103712.jpg

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж  добра», давайте подойдем к мольберту.  На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.

Заключительная часть:  Вот и подошло к концу наше  путешествие в мир добра и радости.  Спешите всегда делать добрые дела и дарите  людям  радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!

Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы  дарили это тепло другим:  своим друзьям и близким.

                                                                                                                                            


             

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 124  комбинированного  вида Невского  района

                                  Санкт- Петербурга

    Конспект НОД « Путешествие в страну добра»

Провела: Павлович Н.В.

Возраст:  Старшая группа

Задачи: 

Обучающие:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте.                                   Продолжать учить  понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл.

Формировать умение оценивать  свои поступки,  сравнивать их с  общепринятыми.                                           Помогать   детям   усваивать  нравственные  понятия через пословицы,  художественные  произведения,  игровую деятельность.

Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных  поступков.

Развивающие: 

Развивать умение использовать в беседе накопленные  знания.

Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Развивать  диалогическую речь, отвечать на заданный  вопрос, делать выводы.

Развивать  умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и  окружающих  людях, уважительное отношение к ним.

Воспитывать  дружеские отношения  между детьми, любовь друг к другу.

Предварительная работа: 

Дидактические   игры:  «Хорошо, плохо»,  « Как вести себя на улице?».

Чтение   стихов  и  пословиц о доброте.

Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово»  В. Осеевой.  

Рассматривание  иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные  темы.

Оценка поступков детей в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Технологии:   ИКТ,  ЭОР, личностно - ориентированные технологии,   здоровье сберегающие.

Материал к занятию:    Компьютер, презентация,  мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки,  пословицы.

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи, физическое развитие,

социально- коммуникативное.

Вводная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:  Ребята послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше  добрых дел  будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье  человека.

Ребята, Вам понравилось стихотворение.  А как вы думаете, о чем говорится  в этом стихотворении?

Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…

Воспитатель:  Правильно,  это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в  удивительный мир доброты, мир радости,  мир хороших  поступков,  вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.

Давайте сделаем «Круг  радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка.  И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты.  Спасибо ребята, садитесь.                                                                         

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята,  мы   сегодня  говорим о доброе, а что  такое  «доброта»,    как можно  по другому сказать про это слово?

Дети:  Доброта- это когда  поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.

Воспитатель:  Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека  помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние  времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво  оно  звучит.  Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: Человек, вечер, день, поступок…..

Воспитатель:  Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?

Дети:  Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…

Воспитатель:  А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее  нетрудно увидеть?  А как вы  думаете в чем можно увидеть  доброту?

Дети:   В поступках, в делах, в действиях человека.

Воспитатель:  Молодцы, правильно, У  меня в руках  волшебный мяч.  Давайте встанем в круг и вспомним  свои   добрые  поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).

Воспитатель  включает экран,  на экране  появляются  картинки с различными  ситуациями.  Дети самостоятельно дают оценку  ситуаций.                                                                                                        

Воспитатель:   Ребята, а сейчас  давайте подойдем к столу,  здесь много разных  предметов ( зернышки,  лейка, сломанная игрушка, цветок,  порванная книга,  разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них   и покажите, какие добрые поступки  можно совершить с помощью этих предметов.

Дети:    Можно полить цветок,  покормить птиц,  подклеить книгу, собрать игрушки….

Воспитатель:  Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы  постарайтесь  закончить  предложение  подобрав доброе слово:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Спеши делать …(добро)

Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)

Доброе сердце лучшее…(богатство)

 

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель:  А теперь  настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой-  вы нахмуритесь:

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Лена помогла собрать игрушки.

Воспитатель:  Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали  этого мальчика?

Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы  расскажете  о чем она, как вы ее понимаете:

Добрый человек добру учит

Добро  всегда побеждает зло

Добро век не забудется

Жизнь дана на добрые дела  

 

Дети:    Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.

             Если делать много  добра  то зла не останется, оно уйдет.

             Добрые дела всегда будут помнить

             Нужно всем помогать и делать добро.

Воспитатель:  Из этих  пословиц мы видим, что добро всегда  приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте -  это доброе слово.  Такие слова еще называют вежливыми  словами  или  волшебными.  А вы знаете  волшебные   слова?    

 Дети:   Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..

Воспитатель:  Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.

D:\Юра\Documents\часы\20171016_100307.jpg

Знаете, не зря эти слова  называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными.  А сейчас подойдите  пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза.  Чтобы поставить  в нее цветы  нужно  сказать волшебное  слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас  получился букет из вежливых слов. Я думаю  вы  запомните эти слова и   будете всегда  вежливыми.

Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела,  приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться  на экране.

1.Толстяк  живет на крыше,  летает он всех выше (Карлсон)

2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:                                                                                     Кто в чернила сунул  деревянный нос ( Буратино).

3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).              

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,                                                                             Сквозь  очки свои глядит, добрый  доктор ( Айболит)

А теперь  назовите самый доброго  героя из мультфильма, который любил  повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?

Дети:  Кот  Леопольд. ( на экране появляется картинка)

D:\Юра\Documents\часы\20171016_103712.jpg

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж  добра», давайте подойдем к мольберту.  На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.

Заключительная часть:  Вот и подошло к концу наше  путешествие в мир добра и радости.  Спешите всегда делать добрые дела и дарите  людям  радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!

Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы  дарили это тепло другим:  своим друзьям и близким.

                                                                                                                                            


             

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну Добра»

Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...