«Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузьминых Людмила Николаевна

Задачи:

- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;

- обучать приёмам ауторелаксации;

- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dobra.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Кузьминых Людмила Николаевна, воспитатель

                                                                  Запольских Оксана Леонидовна, педагог-психолог

                                                 МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"

                                                                                              г. Омутнинска Кировской области.

Психокоррекционное занятие

«Путешествие в страну Добра» (6 – 7 лет).

Задачи:

- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;

- обучать приёмам ауторелаксации;

- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.

Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф.

Ход занятия:

1) Приветствие.

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу;

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Пс.: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добра. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:

- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)

Пс.: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добра на великолепном ковре – самолёте. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая – широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого – то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему... Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.

Игра «Ласковое имя».

Цель: гармонизация осознания  своего имени.

(дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)

Пс.: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.

Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами тёплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.

2. Игра «Бип !» 

Цель: раскрытие групповых отношений.

Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»

Пс.: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».

Игра «Зеркало»

Цель: дать возможность проявить  активность пассивным детям.

Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.

Пс.: в нашем замке живёт прекрасная Царевна – Несмеяна. Кто хочет ею быть?

Игра «Царевна - Несмеяна»

Цель: снятие психологических зажимов.

Пс.: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне – Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна – Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её расмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)

3.Релаксация

Пс.: а сейчас давайте присядем на наш ковёр – самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми… Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добра. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно… Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе…А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся…Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.

Рефлексия: что запомнилось?, как себя чувствуете?, какое у вас настроение?

Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!»

Используемая литература:

1. Клюева, Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Хухлаева, О. В. Лесенка радости. – М.: Просвещение, 1997.

4. Ярушина, И. Программа социально – психологической коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: приложение к «Обручу». – 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересно,спасибо!

Кузьминых Людмила Николаевна

Буду очень рада, если вам пригодится в работе)