Конспект занятия: "Растения и их связь с человеком".
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Владимировна Фомина

Позновательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rasteniya_i_ih_svyaz_s_chelovekom.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАСТЕНИЙ С ЧЕЛОВЕКОМ»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                         Н. В. Фомина.

2021г

Цель:

Научить видеть взаимосвязь растений с человеком.

задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;

      - закрепить знания о живой и неживой природе

Материалы и оборудование:

- комнатные растения цикламен, фиалка и т.д.;

- картинки с изображением стадий роста и развития фиалки;

- карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

-картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

- наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

- рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

- уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

 Дидактические игры:

 «Угадай растение по описанию»

 «Найди растение по названию»

 «Чего не стало?»

 «Найди такое же растение»

 «Что растениям необходимо для роста?»

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белый снежок,

Солнце светлит

Деревья растут

Птицы поют

- О чем эта загадка?

- О природе

- А все что нас окружает, что это?

- Природа

- А какая бывает природа?

-Природа бывает живая и неживая

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода)

Итог: Все что дышит, питается, растет – это живая природа.

- А что не дышит, не растет – это неживая природа.

Сегодня мы поговорим о живой природе.

Стук в дверь: Прилетает сорока и стрекочет:

Трата-та-тата-та-та – 3 раза

-Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

- Загадку отгадать:

Без рук, без ног, подвигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Что это такое?

- Это растение.

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же, как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, сорока полетела в лес, наверное, нас приглашает

(звучат голоса птиц, идем в лес)

- Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

        Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я вам хочу открыть маленький секрет, приготовьте ушки, и мы узнаем, о чем шепчут нам растения…

- Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Игра с листочками.

Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.

Деревья и кустарники в лесу могут накормить и людей, и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.

- А вот и полянка. Что на ней растет?

-На ней растут грибы, ягоды.

Ой, ребята, а куда дальше полетела Сорока? Давайте пойдем за ней и посмотрим.

Физкультурная минутка:

К солнцу лепесточки

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут

Она прилетела в поле и рядом огород.

-Скажите, а что растет в поле?

-Травы, ягоды, цветы.

- А в огороде?

-Овощи.

- Правильно. Давайте попробуем отгадать какие травы и растения у нас в коробочках (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет.

Ой, а сорока опять куда-то полетела. Куда?

- К нашей группе

 - А, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)

- дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).

 Загадка:

«Встречаешь ты их везде,

И на клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые…. (растения).

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.  

Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).

  За комнатными растениями нужно ухаживать. 

 Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка.  Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.

Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений.  

 1. Умелые руки - не знают скуки

2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

3. «Кончил дело - гуляй смело!

«Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».

Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект занятия "Растения Кубани".

Конспект занятия "Растения Кубани"....

Конспект занятия «Растения Красной книги Ставропольского края»

Формировать представление детей о Красной книге Ставропольского края...

Конспект занятия : растение нашей группы - герань.

Образовательные:*Дать  знания о внешнем виде герани  (у  нее есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по в...

Конспект занятия "Растения и животные красной книги Нижегородской области"

В процессе ознакомления старших дошкольников с Красной книгой разработан конспект занятия...