Главные вкладки

    Конспект занятия : растение нашей группы - герань.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Мельникова Татьяна Михайловна

    Образовательные:

    *Дать  знания о внешнем виде герани  (у  нее есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по величине, шероховатые на ощупь, их много);  уточнить знания о  цвете, форме, величине, характере поверхности  листьев, используя карточки –модели.

    Развивающие задачи:

    *закреплять знания детей  о способах ухода за геранью.

    *развивать умение определять необходимость ухода, устанавливать единичные причинно- следственные связи (зависимость  состояния  растений от полива,    особенностями  листьев и способами ухода за ними).

    *развивать умение составлять рассказ, ориентируясь  на модели.

    *развивать эмоциональную сферу посредством психогимнастики.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать интерес к миру растений.
    • Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_pro_geran.docx24.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия : растение нашей группы - герань.

    Образовательные:

    *Дать  знания о внешнем виде герани  (у  нее есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по величине, шероховатые на ощупь, их много);  уточнить знания о  цвете, форме, величине, характере поверхности  листьев, используя карточки –модели.

    Развивающие задачи:

    *закреплять знания детей  о способах ухода за геранью.

    *развивать умение определять необходимость ухода, устанавливать единичные причинно- следственные связи (зависимость  состояния  растений от полива,    особенностями  листьев и способами ухода за ними).

    *развивать умение составлять рассказ, ориентируясь  на модели.

    *развивать эмоциональную сферу посредством психогимнастики.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать интерес к миру растений.
    • Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Материал: комнатные растения – фиалка, фикус,  бальзамин (огонек), бегония, герань, аспедистра, фартук, кисточка, лейка.                            Карточки – модели  «Строение растений», «Потребности растений»,  «Способы ухода за растениями»  (демонстрационные).                           Карточки – модели  «цвет», «форма», «величина», «численность групп», «характер поверхности»  (раздаточные).

    Словарная работа: бархатистые, гладкие, комнатные растения,  стебель,  герань, овальной формы, круглой формы.

    Методы и приемы: показ, вопросы, проблемная ситуация, обследование, сравнение, поощрение, моделирование, игровой прием «волшебная дорожка».

    Предварительная работа:  рассматривание растений   процессе дежурства с выделением   типичного и особенного; беседа об уходе за комнатными растениями; игра «Цветы»,  пальчиковая игра «Посадим цветы».  (стр. 26 сценарий занятий по экол. вос-ю  дош-ков).

    Руководство  воспитателя

    Действия детей.

    -Ребята, посмотрите на комнатные растения, которые растут в нашей группе.

    -сколько их здесь?

    - вспомните,  дома у вас  есть комнатные растения?

    - назовите их.

    -какие  комнатные растения у нас в группе?

    - посмотрите внимательно,  какое  новое  растение появилось у нас в группе?

    -это растение называется герань. Запомнили название?

    (предлагает повторить название).

    Давайте полюбуемся им и

     рассмотрим это  растение. Посмотрите, какое оно красивое. Нравиться оно вам?

     (предлагает детям  сесть на свои места).

    -Хотите  составить  рассказ  про  герань?

    А помогут нам в этом модели, которые лежат на столе.

    - как вы думаете,  что есть у нашего растения?  Покажите?

    -найди на столе  данные модели  и   поставь их на мольберт.

    -правильно, у  герани  есть корень, стебли, листья, цветки (показывает по моделям).

    Обследование листьев.

    -давайте рассмотрим листья, а поможет нам в этом «Волшебная дорожка».

    -вспомним, что обозначает эта модель (выставляется модель «Цвет»).

    - что  следующее мы можем определить у герани?  Вспомним, что обозначает эта модель (выставляется модель «Форма »).

    -что можно определить с помощью этой модели (выставляется модель

    «величина»).

    -как узнать – большой это лист или маленький?

    -как вы думаете, что обозначает  эта модель?  (выставляется  модель «фактура»).

    -а как мы можем проверить?

    -вы  помните,  как надо трогать листочки?  (Приглашает одного ребенка  подойти к растению  и обследовать его листья).

    - что мы можем определить с помощью этой модели? (выставляется модель «Численность групп».

    - а теперь попробуйте  самостоятельно построить «волшебную дорожку»  так, что бы вы смогли правильно рассказать про листья этого  растение.

    По окончанию составления детьми дорожки, предлагает 1-2 –м детям рассказать  о листьях герани с помощью   карточек- моделей.

    -правильно, у герани листья зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по величине, шероховатые на ощупь, их много.

    Психосоматическая гимнастика.         «РОСТОК»

    -И.П.-СИДЯ НА КОРТОЧКАХ, ГОЛОВА ОПУЩЕНА.

    В-ЛЬ:  ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В МАЛЕНЬКОЕ ЗЕРНЫШКО. СОЖМЕМСЯ И ЗАТАИМСЯ.   ЗЕРНЫШКО СПИТ. НО ВОТ ВЫГЛЯНУЛО  СОЛНЫШКО,  И ЗЕРНЫШКО, ШИРОКО ЗЕВАЯ, ПРОСНУЛОСЬ.  С УДОВОЛЬСТВИЕМ НАЧИНАЕМ РАСТИ.        МЕДЛЕННО ВЫТЫТЯГИВАЕТСЯ СТЕБЕЛЕК - РАСПРАВЛЯЕМ НОЖКИ. ПОДНИМАЮТСЯ РУЧКИ- ВЕТОЧКИ.  ВСТАЕМ НА НОСОЧКИ И ТЯНЕМСЯ ВВЕРХ,  К СОЛНЫШКУ.

    ОЩУЩЕНИЯ:  КАКИЕ У МЕНЯ РУЧКИ – ВЕТОЧКИ? 

    (Упр-е  повторяем  2-3 раза).

    - посмотрите, а наша герань что-то загрустила? (в цветочном горшке появилась модель грустного «человечка настроения»).

    -подумайте, почему?

    -подумайте, как надо ухаживать за геранью?

    -посмотрите на наши модели, (демонстрируется  модели «Способы ухода» и  «Потребности растения»), подумайте,

    -обратите внимание на листья герани и выберите то, чем мы будем пользоваться (одному ребенку  воспитатель предлагает  выставить модели на наборное полотно, другому   одновременно выполнить трудовые действия).

    По окончанию работ  по уходу за геранью:

    -как вы думаете, как чувствует себя политое растение? Может быть нам нужна уже  другая модель?

    вос-ль предлагает:

    -а теперь все вместе попробуем рассказать про герань с помощью карточек.

    -это комнатное растение, зовут его герань. У него есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по величине, шероховатые на ощупь, их много.

    Герань нужно поливать водой и убирать пыль  с листьев кисточкой.

    -кто еще хочет рассказать  про герань.

    Вот какое  красивое растение находится у нас в группе,   давайте полюбуемся нашей геранью,  улыбнемся ей!

    Дети стоят в центре  уголка природы, рассматривают растения.

    -много.

    -да.

    -Алоэ, кактус.

    -огонек, фикус, фиалка, щучий хвост, лилия.

    Дети показывают на  цветочный горшок  с новым комнатным растением.

    Дети повторяют название растения.

    -да.

    Дети садятся на свои места.

    -Корень, стебли, листья, цветы.

    Ребенок называет  и показывает  у растения.

    Ребенок находит на столе  данные модели  и   выставляет  их на мольберт  и говорит ,что, у  герани  есть корень, стебли, листья, цветки (показывает по моделям).

    эта модель обозначает цвета листьев (зеленый, красный, желтый, синий).

     эта модель обозначает  форму листьев (круглая,  квадратная, овальная, треугольная).

    -эта модель  определяет  величину листьев: маленькая или большая.

    -положить лист на ладошку , если лист больше моей ладошки, значит это лист- большой,  если лист меньше –маленький.

    -- эта модель обозначает  гладкие или шероховатые листья у нашего растения.

    -потрогать листья.

    -аккуратно, осторожно,  не повреждая растения.  Ребенок  обследует растение и говорит, что листья шероховатые.

    -количество листьев - много или мало

    Работа детей с раздаточными карточками – моделями  «Обследование листьев». Дети составляют дорожку из карточек, соответствующих  листьям герани.

     

    Остальные дети слушают  ребенка, следят за последовательностью рассказа, поправляют или дополняют.

    ДЕТИ СИДЯТ НА КОРТОЧКАХ, ГОЛОВА ОПУЩЕНА.

     ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИИ СО СЛОВАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ

    -КРЕПКИЕ..

    -наверное, земля сухая или листья надо протереть от пыли.

    -Протирать листья от пыли  и поливать землю в цветочном горшке.

    -выбирает модель - кисточка  т.к. листья у растения шероховатые и ставит модель на наборное полотно.

    Другой  ребенок  надевает фартук, заворачивает рукава, берет инструменты, начинает кисточкой убирать пыль и поливать  герань.

    Ответы детей.

    Ребенок убирает модель  «грустного человечка»  и заменяет его на модель  «веселого человечка».

    -Рассказы детей по карточкам-моделям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Растения нашего края"

    Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

    Проект дня. Растения нашей группы

    Исследовательский проект дня. Растения нашей группы....

    Комнатные растения нашей группы

    Знакомство детей с комнатными растениями и правилами ухода за ними....

    Конспект занятия "В нашей группе"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "В нашей группе"...

    Конспект ООД "Растения нашего участка"

    Задачи:1.Познакомить детей с «этажами » растений на участке, их отличительными признаками и значимостью каждого этажа.2.Развивать умение делать первые обобщения ( чем отличаются и чем похо...

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...