проект в средней группе "В мире профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дзгоева Марина Казбековна

проект для среднего возраста "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_st_gr.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Беслана»

Паспорт Проекта «В мире профессий».

Старший возраст

     

Подготовили воспитатели:  Дзгоева М.К.

 Сланова Г.А.

2022г.

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Вид проекта Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: неделя.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, художник, родители.

Цель проекта:

  • формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
  •  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • формировать нравственные ценности;
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • Содействовать развитию активного словаря детей.Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 
  • Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Этапы:
1 этап – подготовительный. 
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность, обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта.

 2 этап – основной . Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - беседы, экскурсии по саду и знакомства со специалистами, творческая деятельность, рассматривание костюмов, инструментов и иллюстраций, чтение, рассказы детей о профессиях родителей (по мнемотаблицам, составленных родителями), проводятся дидактические и сюжетно-ролевые игры, экскурсии.

3 этап – заключительный. Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа с привлечением родителей, оформление

презентации. 

Презентация проекта 

МЕТОДЫ :

 Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): фото, иллюстрации, аудиозаписи данной тематики.

Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, рассказы воспитателя, рассказы детей, проведение игр, анализ ситуаций.

Практический: совместная деятельность, экскурсии, трудовые поручения, проведение игр, организация ООД.

Метод стимулирования: поощрение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Предполагаемый продукт проекта: Для детей: формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.

Для родителей: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога: создание развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей.

 

Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-анкетирование родителей, педагогов;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта. 

План работы

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Пн. 

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2. Беседа «Профессии моих родителей» 

3. НОД «Профессии» ФЦКМ

Экскурсия на кухню детского сада.

Воспитатели группы

воспитатели

Вт.

 

1. НОД ФЭМП «О профессиях»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Чтение пословиц и поговорок о профессиях

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ср.

1.Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»;

2.Сюжетно-ролевая игра «Шофера»

3.Отгадывание загадок о профессиях.

Экскурсия в банк.

Чт.

1. Беседа «Твое призвание»

2. Дидактические игры: «Мы водители»

3. Упражнение «Дополни словечко». 

4. Чтение Б. Заходер «Строители»

Экскурсия в Магазин.

Пт.

1.Чтение К. Чуковский «Айболит»

2. НОД: «Самолѐты летят» (аппликация); 

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

4.Стихи о профессиях

Работа с родителями .

  • Консультация для родителей  «Как научить ребенка правилам дорожного движения?»
  • Консультация «Не принуждать, а приучать»

             Анкетирование    

 Результаты проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых 

Список используемой литературы:

  1. Арефьева Л.И. Лексические темы по развитию детей 4-5 лет
  2. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  4. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  5. ТкаченкоТ.А. «Легко и точно подбираем слова» Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет
  6. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» 4 альбома
  7. Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», Книга для воспитателей, родителей, гувернеров, Гном и Д, Москва, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе " Все профессии важны"

Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный....

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...