Конспект "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Александровна Воронина

очень интересный емкий конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

 

Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Развивающие задачи: развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения. Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность. Развивать речевую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

• Большой и сильный магнит.

• Небольшие магниты по количеству детей

• Большой стакан с водой

• Гвозди

• Коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, монетки, батарейка, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка, декоративный шарик из стекла.

Ход деятельности:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка.

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Я сегодня принесла подарок, вам интересно, что там находится? Давайте посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.)

-Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой(холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

А магнит притягивает железные предметы.

Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне волшебный камень. Тогда смотрите! (педагог подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. Опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит. Он притягивает к себе только металлические предметы, у меня это были гвоздики.

Посмотрите в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

А вы хотите поиграть с магнитом? У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов. давайте их рассмотрим. Дети поочерёдно называют содержимое коробки.

Вы должны будете найти в коробке те предметы, которые притянет магнит.

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в коробке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в комнате есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...