ООД в подготовительной группе на тему: «Таинственный и далёкий космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе на тему: «Таинственный и далёкий космос»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

 - Познакомить детей с днём космонавтики, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах, о людях, благодаря которым стал возможен полет в космос;

 - Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет;

 - Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать любовь к своей планете.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Фонограмма старта космической ракеты; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, мультимедийная система, дидактическая игра «Разрезные картинки» бросовый материал (пакетики от одноразового кофе и сахара, соломинки)

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

В космической ракете с названием «Восток»

 Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

 Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Сегодня наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? А вы знаете кто первым полетел в космос?

Впервые  задумался об освоении космоса К.Э. Циалковский. А первым  создателем ракетно-космической техники был С.П. Королёв.

 Первыми полетели в космос  легендарные собаки Белка и Стрелка. Перед отлётом они прошли серьёзную подготовку. Их приучали к специальной одежде, не могли только приучить к невесомости, потому что на земле её создать невозможно.

Чтобы совершить полёт в космос нужен был специальный космический  корабль.

Людям было всё интересней и интересней узнать как же там, в космосе, неужели туда действительно можно попасть? Но собаки не могли рассказать людям увиденного. И тогда люди решили, раз собаки смогли совершить полёт в космос, то и мы сможем.

Первым смелым человеком, полетевшим в космос, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый в мире полёт человека в космическое пространство состоялся 12 апреля 1961 года. Полёт продолжался 1 час 48 минут. Его космический корабль назывался «Восток», на котором он совершил один оборот вокруг Земли.

- Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Да).

–  Тогда сегодня у нас будет необычное утро: мы с вами полетим в космос.

- На чём же мы можем полететь в космос? (предположения детей)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную….. ( ракету)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. (Дети строят ракету из кубиков). Звучит «космическая» музыка.

(Подлетают к плакату с изображением нашей планеты Земля из космоса) - Посмотрите как выглядит наша планета в космическом пространстве. Какой она кажется маленькой. Но на самом деле это не так:

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар, а гораздо позже убедились в этом, когда увидели Землю из космоса.

- Продолжаем наш полёт. А пока я предлагаю вам из фрагментов сложить картинку и посмотреть что на ней. Д/И Разрезные картинки «Солнечная система».

-Ребята, что это у нас получилось? (Ответы детей)

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

 Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

Вокруг Солнца обращаются планеты, которые и составляют Солнечную систему. Все они движутся вокруг Солнца по своим путям – орбитам.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
(А. Хайт)
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы?

 Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия).

- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

– Давайте нарисуем звезду глазами.

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужу изучали.  Поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

-А как же о всех явлениях происходящих в космосе узнают люди? Ведь человек не может добраться до всех планет?

-Представьте себе, что мы сидим дома и читаем книжку, смотрим телевизор или ужинаем. Мы спим или играем в шахматы. А в это время в космосе летят искусственные спутники Земли. Каждый спутник занят своим делом. Дел этих с каждым днём становится всё больше и больше.

Передача на большом расстоянии телевизионных программ, телефонная связь, поиск полезных ископаемых, наблюдение за погодой, сообщение о лесных пожарах, помощь судам в ловле рыб, изучение звёздного неба. Да разве всё перечислишь.

- Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

Физкультминутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве как можно дольше, давайте расскажем о нашем полете. Начнём с самого старта, не забывая, что все движения в космосе медленные и плавные. Дети повторяют за педагогом, имитируя движения космонавтов в открытом космосе.

Физ. минутка:

 Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)

Три - четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Наклоны корпусом вправо- влево)

 Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землёю (Разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Вот ребята, мы и приземлились на Землю. Понравилось вам наше путешествие? Предлагаю вам сделать из маленьких пакетиков ракету, а при помощи соломинок,  которые мы вставим в ракеты и сильно подуем –запустим их в космос.

Звёзды, небо облака

По земле течёт река

Вот бы с птичьего полёта

Рассмотреть всё, а пока…

Задаю себе вопрос:

Что такое космос?

И зачем туда лететь?

Что там можно посмотреть?

Дети выполняют работу, вырезая и приклеивая «окна  и хвост» ракеты. Затем «запускают» её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...

Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"

Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...

Презентация на тему "Немного о далёком космосе"

Данная презентация является наглядным пособием к проекту "Этот загадочный мир космоса". Предназначена для дошкольников 6-7 лет....