Проект «Растения. Почему и как они растут?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Тип: познавательно - исследовательский.

Срок: долгосрочный 

По количеству участников: групповой

Возраст:6 - 7 лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Формирование осознанного отношения детей к растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_proekt.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Растения. Почему и как они растут?»

Автор: Бонева А.Н

Тип: познавательно - исследовательский.

Срок: долгосрочный 15.03.2021 – 31.05.2021

По количеству участников: групповой

Возраст:6 - 7 лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Формирование осознанного отношения детей к растительному миру.

Задачи проекта: 1. Изучить стадии развития растений, условия, необходимые для хорошего роста.

2. Установить взаимосвязи между условиями окружающей среды и ростом растения.

3. Определить значение воды и ее качества для роста и развития растений.

4. Выявление подходящего грунта для лучшего роста растений.

5. Учить детей делать самостоятельные выводы, проводить параллели на основе полученных знаний.

                                                      Актуальность:

В настоящее время дети свободно входят в интернет для получения информации, еще до поступления в школу многие из них умеют читать и писать, но все чаще и чаще от них ускользают простые и доступные вещи и понятия, которые были хорошо известны их бабушкам и дедушкам. Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Детям необходимо рассказать, показать, что влияет на рост растений.

 Нас, взрослых, волнует состояние окружающей среды. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания и тревогу об этом? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Постановка проблемы: Что необходимо растениям для полноценного роста и развития. Почему и как они растут?

Предполагаемый результат: Проект вызвал большой интерес у детей, дал возможность пронаблюдать

развитие растения от семени до полноценного ростка. Дети научились

отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта

смогли самостоятельно сделать выводы об условиях, необходимых для роста

растений.

Реализация данного проекта воспитывает у детей ответственность, любовь к

природе, бережное отношение к ней, трудолюбие, развивает

наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую активность.

В ходе проекта удалось узнать, что влияет на рост растений:

- свет, продолжительность дня

- вода, умеренный полив

- качество воды (чистая или загрязненная, тёплая или холодная)

- регулярность ухода

- качество почвы (плодородная или нет)

Итоговое мероприятие: высадка рассады на участок группы, фотоколлаж «Я вырастил сам!», оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

План реализации проекта:

Март:

      Проращивание семян злаковых и лука в разных грунтах разного типа           (земля, глина, песок) Выявить какой грунт лучше для роста и развития растения?

Проращивание лука, огурцов, салата. Выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

Рост гвоздик в окрашенной воде. Определение влияния качества воды на развитие растения.

Апрель:

 Рассматривание деревьев (липа, осина, береза, сирени). Срез веток и обработка срезов на деревьях. Занесение веток в группу и установка их в ёмкости с водой.

Уход за ветками (смена воды в ёмкостях), фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. Определение значения воды и тепла для роста растений.

Выращивание гороха в необычных условиях (в замкнутом, прозрачном сосуде без почвы).

Выращивание рассады цветов для посадки на клумбу. Расширить знания детей о стадиях развития растений, необходимых условиях для полноценного роста и

развития. Выявление необходимых сроков для выращивания рассады.

Выращивание злаковых в заведомо разных условиях. Выявить путём сравнения, что для полноценного роста нужен умеренный полив, свет, тепло.

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений, закрепление навыков ухода за растениями: полив, рыхление почвы, опрыскивание, подкормка) в течении всего периода.

 Май:

Продолжение наблюдения за ростом растений, уход за ними и высадка их в открытый грунт по мере роста.

Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Культурные и дикорастущие растения», «Строение растения», «Все начинается с семечка», «Условия для выращивания растений», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами», «Зачем нужно беречь растения, сажать деревья, охранять лес», «Для чего нужны растениям семена, как они распространяются?», «Лекарственные и ядовитые растения», «Что будет, если…?».

Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития, заполнение календаря наблюдений.

Рассматривание коллекции семян.

 Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом.

 Слушание музыки: П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю.Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Чтение художественной литературы: Галка Охапкина «История одного растения»Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Л. Толстой « Старый тополь», «Яблони».

 Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде.

 Проведение дидактических игр по теме:  «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Один - много», «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.

 Рисование  «Овощные фантазии», «Комнатный цветок» с натуры, «От семени к ростку».

 Лепка: «Кактус в горшке»

Аппликация:  «Фрукты и овощи в вазе».

 Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель».

11. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Овощной магазин», «Агроном», «Механизатор».

 Наблюдения: рассматривание семян через лупу,  наблюдение за ростом лука, огурца, гороха, наблюдение за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:

Опыт «Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена, лук? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Опыт «Выбор семян»: рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Опыт «Как быстрее»: Определение при каких условиях семена прорастают быстрее. Создать условия для выделения благоприятные условия для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы.

Опыт «Как питаются растения»: наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.

Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают. Что произошло с растением, когда ее полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

Опыт «Где быстрее растут растения»: Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей). Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.

Опыт: «Распускание почек». Наблюдение за тем, как в тепле и при солнечном свете, в воде распустятся почки на сорванных ветках. Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Растения - легкие Земли"

Нам интересно то, что неизведанно....

Проект «Растения-фитотерапевты. Какие они?»

Проблема. В чем заключается ценность лекарственного растения мать-и-мачехи?      Место защиты: коридор группы детского сада....

Проект "Растения вокруг нас"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных растениях, опасных  для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасно...

проект "Растения Фитотерапевты. Какие они?

Мы с детьми узнали какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят. Самым интересныем в реализации проекта было предложение о публикации статьи в детсадов...

Проект «Растения. Почему и как они растут?»

В настоящее время дети свободно входят в интернет для получения информации, еще до поступления в школу многие из них умеют читать и писать, но все чаще и чаще от них ускользают простые и доступные вещ...

Проект "Растения. Почему и как они растут?"

Проект для детей подготовительной группы об условиях, необходимых для роста растения....

Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей  о многообразии лекарственных трав и их пользе....