ПРОЕКТ Тема: «Мир аквариума» Возраст: младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вербо Яна Эдуардовна

ПРОЕКТ

Тема: «Мир аквариума»

Содержание:

  • Введение

 

  • Этапы реализации проекта

 

  • План-график мероприятий

 

  • Оценка результатов и отчетность

 

  • Приложение

 

 

Введение

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов. Прививаются чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Некоторые ребята уже имеют у себя в доме аквариумы и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. А те дети, у которых нет аквариумов, заинтересовались бы этой темой и, наверное, подумают в будущем завести аквариумных обитателей.

Цель проекта: мотивация к изучению мира аквариума

Задачи проекта:

  1. Систематизировать знания об аквариумных рыбах по величине, окраске, форме тела, строению.
  2.  Пробудить желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2недели).

Ожидаемые результаты:

  1. Сформируются и систематизируются элементарные знания об аквариумных рыбках, об их особенностях;
  2. Участники проекта создадут коллективную работу «Аквариум и его обитатели»

Этапы реализации проекта

 

  1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Исследование развивающей предметно пространственной среды. Обсуждение с старшим воспитателем плана работы по реализации проекта по теме «Мир аквариума». Корректировка плана проекта, уточнение и конкретизация сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение анкетирования с родителями, беседы.

  1.  Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр.

  1. Заключительный

Создание участниками проекта совместного плаката «Аквариум и его обитатели»

 

План-график мероприятий реализации проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1. Анкетирование с родителями «Ознакомление детей с миром аквариума».

2.  Беседа с детьми «Кто живет в аквариуме».

4.05.- 9.05.2018

Воспитатели группы, родители

Основной этап

1. Занятие по познавательному развитию «Аквариум».

2. Занятие по лепке «Друзья для рыбки».

2. Дидактические игры «Что нужно для рыбки», «Сосчитай», «Спрячь рыбку», «Большие и маленькие».

4.Подготовка созданию участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума», разработка положения, беседа с родителями.

 

1.Просмотр картинок с изображением различных аквариумов и их обитателей.

2. Подвижные игры «море волнуется раз», «Акула и рыбки».

3.Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках создания участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума».

6.Подготовка к созданию участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума» (индивидуальная работа с детьми, подготовка атрибутов)

9.05-15.05.2018

Воспитатели группы, родители

Заключительный этап

1. Создание участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума» (Приложение).

2.Итоговое анкетирование родителей.

4.Анализ результатов реализации проекта «Мир аквариума». Обобщение опыта, проведение самоанализа и самооценки.

 

16 - 17.05.2018

Воспитатели группы, родители

 

 

Оценка результатов и отчетность

  1. В ходе проекта у детей сформировались знания об аквариумных рыбках, об их особенностях. В начале реализации проекта, направленного на активизацию познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, расширение их знаний об уходе за аквариумом было проведено анкетирование родителей, организована беседа с детьми, в ходе которой детям были заданы такие вопросы как: «Знаете ли вы, где живут рыбки?», «Как выглядят рыбки?», «Чем рыбки питаются?», «Как рыбки передвигаются?», «Как рыбки дышат?», по результатам ответов детей на вопросы было выявлено, что только 30% детей в полной мере знают о особенностях внешнего вида и поведения рыб, знакомы с особенностями их строения, с условиями необходимыми для их жизни, 15% детей не имеют представление даже о кормлении и уходе за рыбками. В результате проведенного анкетирования родителей было выявлено, что 97 % родителей рассказывают своим детям об аквариумах, 3 % родителей не придают этой работе особого значения. По наблюдениям родителей 94 % отметили, что их дети обращают внимание на аквариумы, задают вопросы по теме; 6 % опрошенных родителей ответили, что их ребенок не спрашивает об аквариумах, какие рыбы в нем живут, что нужно делать, что бы они не погибли. 97 % родителей обращают внимание ребенка на аквариумы, на то как нужно за ними ухаживать, 3 % родителей не уделяют этим особенностям особого внимания.

В ходе реализации проекта и проведения занятий, дидактических и подвижных игр, беседы, совместной творческой работы дети стали проявлять еще больший интерес, в ходе заключительной беседы с детьми дети отвечали на вопросы: «Чем питаются рыбы?», «Как рыбки в аквариуме питаются?», «Как рыбки дышат?», «Что нужно делать, чтобы рыбки в аквариуме не погибли?». Их ответы были четкие и уверенные, они могли более точно ответить, чем вначале реализации проекта.

Можно сделать выводы о том, что у детей сформировались знания об аквариумных рыбках, об их особенностях, расширилось знание об уходе за аквариумом.

  1.  У участников проекта появилась возможность совместно заниматься творчеством.

В процессе тесного взаимодействия детей, родителей и воспитателей появилась возможность проявить себя в совместном творчестве при выполнении домашнего задания (создание рыбки). Дети в работах проявили свою индивидуальность, творческое воображение, каждая работа была не похожа на другую. Ребята рассказывали о своих работах с живым интересом, нескрываемым энтузиазмом. Они с гордостью отмечали, какой вклад в их работу внесли их папы и мамы, а что в работе они выполнили сами, родители так же были вдохновлены на помощь своим детям.

Результатом домашнего задания был создан плакат «Мир аквариума». Дети с удовольствием раскрашивали ватман «Аквариум», после чего каждый ребенок приклеил на него свою рыбку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Мир аквариума»

Содержание:

  • Введение

  • Этапы реализации проекта

  • План-график мероприятий

  • Оценка результатов и отчетность

  • Приложение

Введение

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов. Прививаются чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы. 

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Некоторые ребята уже имеют у себя в доме аквариумы и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. А те дети, у которых нет аквариумов, заинтересовались бы этой темой и, наверное, подумают в будущем завести аквариумных обитателей.

Цель проекта: мотивация к изучению мира аквариума

Задачи проекта:

  1. Систематизировать знания об аквариумных рыбах по величине, окраске, форме тела, строению.
  2.  Пробудить желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2недели).

Ожидаемые результаты:

  1. Сформируются и систематизируются элементарные знания об аквариумных рыбках, об их особенностях;
  2. Участники проекта создадут коллективную работу «Аквариум и его обитатели»

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Исследование развивающей предметно пространственной среды. Обсуждение с старшим воспитателем плана работы по реализации проекта по теме «Мир аквариума». Корректировка плана проекта, уточнение и конкретизация сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение анкетирования с родителями, беседы.

  1.  Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр.

  1. Заключительный

Создание участниками проекта совместного плаката «Аквариум и его обитатели»


План-график мероприятий реализации проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1. Анкетирование с родителями «Ознакомление детей с миром аквариума».

2.  Беседа с детьми «Кто живет в аквариуме».

4.05.- 9.05.2018

Воспитатели группы, родители

Основной этап

1. Занятие по познавательному развитию «Аквариум».

2. Занятие по лепке «Друзья для рыбки».

2. Дидактические игры «Что нужно для рыбки», «Сосчитай», «Спрячь рыбку», «Большие и маленькие».

4.Подготовка созданию участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума», разработка положения, беседа с родителями.

1.Просмотр картинок с изображением различных аквариумов и их обитателей.

2. Подвижные игры «море волнуется раз», «Акула и рыбки».

3.Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках создания участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума».

6.Подготовка к созданию участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума» (индивидуальная работа с детьми, подготовка атрибутов)

9.05-15.05.2018

Воспитатели группы, родители

Заключительный этап

1. Создание участниками проекта совместного плаката «Мир аквариума» (Приложение).

2.Итоговое анкетирование родителей.

4.Анализ результатов реализации проекта «Мир аквариума». Обобщение опыта, проведение самоанализа и самооценки.

16 - 17.05.2018

Воспитатели группы, родители


Оценка результатов и отчетность

  1. В ходе проекта у детей сформировались знания об аквариумных рыбках, об их особенностях. В начале реализации проекта, направленного на активизацию познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, расширение их знаний об уходе за аквариумом было проведено анкетирование родителей, организована беседа с детьми, в ходе которой детям были заданы такие вопросы как: «Знаете ли вы, где живут рыбки?», «Как выглядят рыбки?», «Чем рыбки питаются?», «Как рыбки передвигаются?», «Как рыбки дышат?», по результатам ответов детей на вопросы было выявлено, что только 30% детей в полной мере знают о особенностях внешнего вида и поведения рыб, знакомы с особенностями их строения, с условиями необходимыми для их жизни, 15% детей не имеют представление даже о кормлении и уходе за рыбками. В результате проведенного анкетирования родителей было выявлено, что 97 % родителей рассказывают своим детям об аквариумах, 3 % родителей не придают этой работе особого значения. По наблюдениям родителей 94 % отметили, что их дети обращают внимание на аквариумы, задают вопросы по теме; 6 % опрошенных родителей ответили, что их ребенок не спрашивает об аквариумах, какие рыбы в нем живут, что нужно делать, что бы они не погибли. 97 % родителей обращают внимание ребенка на аквариумы, на то как нужно за ними ухаживать, 3 % родителей не уделяют этим особенностям особого внимания.

В ходе реализации проекта и проведения занятий, дидактических и подвижных игр, беседы, совместной творческой работы дети стали проявлять еще больший интерес, в ходе заключительной беседы с детьми дети отвечали на вопросы: «Чем питаются рыбы?», «Как рыбки в аквариуме питаются?», «Как рыбки дышат?», «Что нужно делать, чтобы рыбки в аквариуме не погибли?». Их ответы были четкие и уверенные, они могли более точно ответить, чем вначале реализации проекта.

Можно сделать выводы о том, что у детей сформировались знания об аквариумных рыбках, об их особенностях, расширилось знание об уходе за аквариумом.

  1.  У участников проекта появилась возможность совместно заниматься творчеством.

В процессе тесного взаимодействия детей, родителей и воспитателей появилась возможность проявить себя в совместном творчестве при выполнении домашнего задания (создание рыбки). Дети в работах проявили свою индивидуальность, творческое воображение, каждая работа была не похожа на другую. Ребята рассказывали о своих работах с живым интересом, нескрываемым энтузиазмом. Они с гордостью отмечали, какой вклад в их работу внесли их папы и мамы, а что в работе они выполнили сами, родители так же были вдохновлены на помощь своим детям.

Результатом домашнего задания был создан плакат «Мир аквариума». Дети с удовольствием раскрашивали ватман «Аквариум», после чего каждый ребенок приклеил на него свою рыбку.

 

Приложение

Приложение 1

Анкета для родителей «Ознакомление детей с миром аквариума»

Уважаемые родители!

В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает Ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам ознакомления детей с природным миром. Нам было бы очень полезно знать, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Любит ли ваш ребенок аквариумных рыбок? ________________
  2. Есть ли у вас дома аквариумные рыбки? ________________
  3. Хотели бы вы завести аквариумных рыбок? ________________
  4. Любит ли ваш ребенок наблюдать за аквариумными рыбками? ________________
  5. Кормит ли ваш ребенок рыбок? ________________
  6. Знаете ли вы и ваш ребенок названия аквариумных рыбок? ________________
  7. Смотрит ли ваш ребенок фильмы о животных (о рыбках)? ________________
  8. Почему вам и вашим детям нравятся аквариумные рыбки? ________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Беседа с детьми «Кто живет в аквариуме»

Цель: расширять знания детей о животном мире аквариума.

Ход:  Загадка:                

«Она всю жизнь в воде живет

И целый день она плывет,

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки»

- Правильно - это рыбка. Знаете ли вы, где живет рыбка?

- Расскажите, какие рыбы? Как они выглядят?

- Чем рыбки питаются?

- Как рыбки двигаются?

- Как рыбки дышат?

- В каком бы из этих аквариумов рыбкам бы хотелось жить? (Воспитатель дает для сравнения картинки с двумя аквариумами «Чистый» и «Грязный»)

- В какой воде хочется жить рыбкам? В чистой воде. Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты, для выделения кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм, который продается в зоомагазинах.

Приложение 3

Инструкция по выполнению домашнего задания с детьми

«Рыбка для аквариума»

  1. Из листа для черчения взрослый вырезает квадрат формата 4х4см.
  2. Взрослый рисует на вырезанном квадрате рыбку
  3. Ребенок разукрашивает нарисованную рыбку цветными карандашами
  4. Взрослый вырезает разукрашенную рыбку

Приложение 4

Дидактическая игра «Что нужно для рыбки»

Цель: Способствовать развитию любознательности и познавательного интереса у детей.

Ход: В начале игры дети с воспитателем рассматривают модель «Что нужно для рыбы». Далее воспитатель раздает поле и картинки на каждого ребенка и предлагает рассмотреть, что изображено на картинках. Дети дают ответ. Далее детям предлагается выбрать только те картинки, на которых изображены условия необходимые для жизни рыбки. Дети раскладывают картинки на поле – что необходимо для рыбы, чтобы она не погибла. Педагог спрашивает какие картинки выбрал ребенок и почему.

Приложение 5

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами (командами). Развитие ориентировки в пространстве.

Ход: По считалке выбирается водящий (акула, а остальные рыбки). Надеваются маски соответственно ролям, а обручи кладутся в разных местах, но недалеко друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи - это кораллы за которые могут спрятаться рыбки при появлении акулы. Начинается игра. Акула прячется в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, плавают спокойно, в разных направлениях. Затем дается команда «Акула!», рыбки быстро уплывают от нее и прячутся за кораллами. Рыбки не успевающие уплыть вовремя и, которых касается акула, считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается. Игра повторяется по желанию детей.

Приложение 6

Конспект  ОД художественно- эстетическое развитие по лепке

«Друзья для рыбки»

 Цель: Создание условий для развития умений отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Формировать интерес.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение лепить рыбок, используя усвоенные приемы (Отщипывание кусочка пластилина, скатывание его в шарик и расплющивание его на бумаге). Формировать навыки вдавливания деталей в пластилиновую основу, создавая изображение.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость,собранность.

Материал; оборудование: Мисочки с горохом, картинка с изображением пластилиновой рыбки, пластелин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море).

Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: нырять здесь легко,

Вторая сказала: тут так глубоко!

А третья сказала: так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки.

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин.

Посмотрите, какая красивая рыбка получается! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые).

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Приложение 7

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Аквариум»

Цель: расширять знания детей о животном мире аквариума.

Задачи:

- образовательные: учить выделять общие для рыб признаки (тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают, способы передвижения, повадки, закреплять желание ухаживать за рыбами, создавать им лучшие условия;

- развивающие: развивать наблюдательность, внимание; любознательность

- воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума.

Материал, оборудование: : Игрушки - рыбки, камушки, ракушки, водоросли.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости приплыл (рыбка)

Да, рыбка. Посмотрите, какая она красивая, какие яркие у неё плавники и хвостик. (Рассматривание частей тела рыбки)

Воспитатель: А для чего ей нужны плавники? А хвост? А посмотрите, какая у неё чешуя, вся переливается.

Воспитатель: А как рыбки плавают? Кто может показать нам, как рыбка плывёт?

(Дети показывают (имитируют) движение рыб в воде)

Воспитатель: А где рыбки живут? (Ответ детей)

Воспитатель: В море, речке, озере, океане, а так же в искусственных водоёмах. А что такое искусственный водоём?

Угадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)

(перед детьми ставиться пустой макет аквариума)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой аквариум. Вот в таких домиках живут рыбки в домашних условиях. А у кого есть дома аквариум?

Ребята, мне рыбка пожаловалась, что ей негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как помочь нашей рыбке (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе попытаемся сделать для нашей рыбки домик. У неё будет свой аквариум. Ребята, но аквариум совсем пустой, что надо бы сделать, чтобы рыбке было уютно в её домике? (на дно положить камушки, ракушки).

Воспитатель: Давайте сначала девочки, а потом мальчики возьмут по 2 камушка и положат на дно нашего аквариума.

Воспитатель: На дне любого водоёма растут водоросли. Для чего? (Растения выполняют декоративную функцию, для очистки воды, а так же, они поддерживают жизнь в аквариуме, наполняя его кислородом) (Ответы детей)

(Затем, воспитатель прикрепляет водные растения).

Ребята, а без чего не смогут жить рыбки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, без воды. Давайте представим, что у нас в руках лейка с водой, и мы из неё наливаем в наш аквариум воду для рыбки.

(Дети показывают движения, имитирующие поливание из лейки)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый аквариум получился для нашей гостьи. Необходимо отпустить её в аквариум пусть живёт нам на радость.

(воспитатель опускает рыбку в аквариум, так что бы она висела на леске, имитируя движение)

Воспитатель: Ребята, а рыбка всё равно грустная. Что же делать, как развеселить рыбку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбка грустная, потому что хочет кушать. Давайте представим, что мы берём щепоткой корм для рыбок и кормим её.

(воспитатель показывает, как «брать щепоткой» корм, имитирует кормление рыбки).

Воспитатель: Ребята, а рыбка все равно грустит. Никак не хочет веселиться. Как вы думаете почему? (предположения детей).

Воспитатель: А ведь нашей рыбке одной будет скучно жить в аквариуме. Может, ещё рыбок поселим в наш аквариум?

(воспитатель кладёт на аквариум, заранее приготовленную крышку и прикреплённых к ней рыбок).

Воспитатель: Вот теперь всё хорошо. И аквариум красивый получился и нашей рыбке будет, где жить. Но, что-то нашей рыбке всё равно скучно. Давайте все вместе сыграем в морскую игру «Море волнуется.» (дети выполняют правила игры)

Воспитатель: Ребята, а наша рыбка развеселилась, что мы сегодня сделали для неё? Для чего нужны аквариумы? Кто живёт в аквариуме? Что нужно сделать, чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Очень хорошо потрудились, многое узнали. И для нашей рыбки сделали домик. А на следующем занятии мы сделаем аппликации.

Приложение 8

Дидактическая игра «Рыбки»

Цель: развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.

Материал, оборудование: рыбки 4-х основных цветов по 3 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки.

Ход:

«Спрячь рыбку»

На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.

«Сосчитай»

Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько красных?».

«Большие и маленькие»

Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»

Приложение 9

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Ход:

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт из опыта работы по теме: «Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста». Младшая группа

В своем отчете я изложила методы и приемы по работе с детьми по развитию речи,отобразила работу с родителями, описала развивающую среду. ноказала каких результатов достигли дети к концу года....

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....

Непосредственная образовательная деятельности «Рыбка для аквариума» в младшей группе. Технология оригами.

Формирование навыка складывания из бумаги рыбки, закрепление знаний о рыбах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

ООД "Рыбки в аквариуме" (2 младшая группа)

Цель: обучение детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии....

СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема: ...