КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ " Капелька - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Коробова Светлана Владимировна

Познакомить детей  с основными свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._kapeleka_-_volshebnitsa.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ООД

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В  ГРУППЕ дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет)

«Капелька - волшебница»

Подготовила воспитатель  Коробова. С.В.

Цель занятия: познакомить детей  с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей со  свойствами воды: цвет, вкус, запах;
  • уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность  детей;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;                                                                              

Предварительная работа: знакомство со словами: глобус, музей, экспозиция, экскурсовод; чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование: глобус, картинки,  стакан с молоком, стакан с чистой водой, две чайные ложечки, стаканчики с чистой водой, стаканчики с лимонной водой, лимон.

ХОД  ООД

Дети сидят на стульях в полукруге.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Воспитатель:  - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:  - Синего.

Воспитатель:

-Предлагаю отгадать загадку:   Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без... Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

Воспитатель:

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети:

-Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Раздается стук в дверь, и дети слышат звук  дождя.

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? Открывает дверь и вносит мягкую игрушку «капельку»

Дети:

- Это капелька.

Воспитатель:

-Ребята, капелька приглашает нас совершить путешествие, побывать с ней в музее воды. Она приглашает нас в первый зал своего музея, который называется

«Где мы можем встретить воду».

Дети подходят к мольберту, на нем висят картинки перевернутые иллюстрацией внутрь.

Воспитатель:

- Ах капелька выдумщица, не хочет так просто показывать нам картинки, придется ребята вам поработать, ответить на вопросы.

-Где в природе(На улице) мы можем встретить воду?

Дети:

- В лужах, когда идет дождик, в реке, в пруду,в море.( Воспитатель переворачивает правильно отгаданные картинки)

Воспитатель:

- А где дома мы можем встретить воду?

Дети:

-Вода течет из крана. Воду можно купить в магазине.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы, все картинки  висят к вам лицом.

 Получается, что вода есть везде. А раз вода есть везде, значит она для чего- то нужна. Капелька приглашает  вас в следующий зал своего музея где мы  увидим для кого же нужна вода .

Дети подходят к следующему мольберту, на нем висят картинки.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки ребята и скажите, для кого же нужна вода?

Дети:

- Птицы, звери, рыбы, растения, люди.

Воспитатель:

- Зачем вода животным? Рыбам?

Дети:

-Животные пьют воду, купаются в ней, рыбы живут в воде.

Воспитатель: А растениям и людям, зачем вода?

- Растения пьют воду, чтобы не засохнуть.

- Люди тоже пьют воду, чтобы не умереть от жажды, умываются водой, моются ей.

Воспитатель:

- Молодцы, капелька вас хвалит, все правильно сказали, вода нужна для того, что бы пить, поливать растения, умываться ,готовить.

Воспитатель:

- Ребята, капелька устала и предлагает вам с ней поиграть.

Физкультминутка:

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,   (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.      (наклоны вперед, выпрямившись – умываем лицо)

Раз, два, три, четыре, пять.     (хлопаем в ладоши)

Наклоняемся опять.               (наклоны вперед, полощем руки в воде)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Воспитатель:

- Капелька наигралась, отдохнула и  приглашает вас продолжить путешествие по музею воды.  В этом зале мы узнаем, что такое экспериментирование.

Дети подходят к столу, на котором стоят два прозрачных стакана.( в одном вода, в другом молоко)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что налито в стаканы?

Дети: Вода и молоко. ( можно дать детям попробовать)

Воспитатель:

- Давайте опустим в каждый стакан по ложечке. Что вы видите?

Дети:

- В стакане с водой ложку видно, а в молоке  ее не видать. Значит вода прозрачная, а молоко нет)

Воспитатель:

- Ребята, капелька предлагает нам утолить жажду, хотите попить?

Дети: Да хотим.  

На столе стоят стаканчики в одних вода, а в других сок. Воспитатель одним детям дает выпить сок, другим воду.

Воспитатель: Катя, Маша, Вика…, каким на вкус был ваш напиток?

Дети: Сладким, кислым.

Воспитатель: Это была вода?

Дети: нет, это был сок.

Воспитатель: Миша, Саша, Есения, каким на вкус был ваш напиток?

Дети: безвкусным  – это была вода.

Воспитатель: Давайте проверим ваши высказывания. Посмотрите, что это у меня (лимон), если я добавлю в воду лимон, какая вода будет (лимонная, кислая). Давайте  проверим, в этих стаканчиках налита вода, в которую у меня добавлен сок лимона, попробуем лимонную воду на вкус, какая она (кислая). Правильно, а если я добавлю в воду сахар, какая вода будет (сладкая), а если я добавлю в воду соль - соленая.

Воспитатель: Значит, сама вода вкуса не имеет, она   безвкусная, а если в нее добавить кислоту или сахар, вкус появляется. Давайте все вместе скажем вода безвкусная. Саша повтори……., Вика повтори…..

Воспитатель:

А теперь капелька  предлагает понюхать сначала воду, скажите, есть ли от воды запах

Дети: нет, вода не пахнет.

Воспитатель, а теперь я в воду добавлю  сок лимона, понюхайте,  появился запах у воды?

Дети: вода пахнет лимоном.

Воспитатель:  ребята капелька говорит, что ей пора с вами прощаться , и просит вас повторить для нее, что же вы узнали о воде.

Дети:( ……….)

Воспитатель: вот и подошла к концу экскурсия по музею капельки, давайте ребята с ней попрощаемся. Капелька  до свидания до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект ООД по экспериментированию "В лаборатории у Капельки"

Принцесса Капелька приглашает детей в лабораторию, проводить зксперименты с бумагой и водой....

Конспект ОД по экспериментированию с водой "Путешествие капельки"

Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала. Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовател...

Конспект "Капелька-Волшебница"

Формирование представлений детей о важности воды для всего живого....

Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...

Конспект занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдат...