Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Алла Владимировна

Дать представление о воде как нашей помощнице. Приучать к чистоте и опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vodichka_voda_-_my_stoboy_druzya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по энерго- и ресурсосбережению.

Тема:

«Водичка, вода-мы с тобой друзья»

 (1младшая группа)

Воспитатель:Васильева А.В.

Конспект занятия "Водичка, вода-мы с тобой друзья» (1младшая группа)

Программное содержание:

 Дать представление о воде как нашей помощнице. Приучать к чистоте и опрятности.Вызвать у детей радость от слушания потешек,желание участвовать в рассказывании.Формировать правильное произношение звука(с).

 Развивать кожные ощущения ( учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами).

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Развивающая среда: Кукла, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети,посмотрите наша кукла Ляля спит. Ей пора вставать. Вставай, Ляля, вставай!» Дети помогают будить куклу.

Вы сегодня, когда проснулись, мыли дома ручки, умывались водичкой?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, а вода очень любит когда про неё рассказывают потешки,послушайте:

Надо, надо нам умыться

Где тут чистая водица

Кран откроем с-с-с

Руки моем ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольём.

Воспитатель:Ребята, какую песенку пела вода? (с-с-с)

А когда ладошки мыли? (ш-ш-ш)

Воспитатель: А давайте покажем кукле Ляле, где у нас живет вода?

Дети:В кране.

Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Почему ее не видно? Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода?

Дети: Открыть кран.

Воспитатель:Вика, открой кран. Что сделала Вика? Что льется из крана?

Дети: Открыла кран, из него льется вода.

 Воспитатель: Что будет, если мы закроем кран?

Дети: Вода из крана не бежит.

Воспитатель: Скажите, почему у нас два крана? Вы знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду. Какая льется вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: а теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом- горячая. Холодная вода освежает, бодрит, теплая ласкает, согревает. Сейчас я сделаю теплую воду, и мы с вами умоем куклу Лялю. Давайте скажем: «Мойся-мойся, воды не бойся».(воспитатель умывает куклу и медленно читает потешку:

 Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щёчки алели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Дети подговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, показывает куклу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаёт вопросы: «Что сделали глазки? И щёчки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда стал смеяться роток? И кусаться... (на каждый вопрос хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить: «Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель:Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы ведь не хотим быть грязнулями. «Чистота- залог здоровья».

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки (мытьё посуды,уборка помещения, приготовление пищи, стирка белья, поливка комнатных растений, купание) и обобщает :вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть,  для уборки помещений, чтобы было чисто, для приготовления пищи, стирки белья, вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут,

Воспитатель: Дети, помните: Вода- наша помощница, ее надо беречь.Будем дружить с водичкой?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Конспект спортивного развлечения " Ты и я - мы с тобой друзья"

Конспект  спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья»....

ЗОЖ и я-мы с тобой друзья!

Ребята любят спорт, и с удовольствием деляться своими достижениями. У нас и танцоры, хокеисты, футболисты- и это здорово! Воспитатель не отстает- пример ребятам подает!...

Проект для второй младшей группы "Ты и я мы с тобой друзья"

Краткосрочный  проект во второй младшей группе.Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»Участники проекта:Дети 2младшей группыРодители; воспитатель: Маркина Е. А.Вид проекта: краткосрочны...

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"...

Конспект занятия для старших дошкольников «Ты и я – мы с тобой друзья».

Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.Задачи:1. Совершенствовать умение слушать собеседника2. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельнос...