Конспект открытого занятия По познавательному развитию Тема: «Волшебник магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Арюткина Диана Николаевна

Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: письмо, поднос, металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки, ключ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение

детский сад «Ромашка»

Конспект открытого занятия

По познавательному развитию

Тема: «Волшебник магнит»

Воспитатель: Арюткина Д.Н.

П.Мирный

Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: письмо, поднос, металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки, ключ.

Ход деятельности:

1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

Ребята, давайте перед началом занятия друг друга поприветствуем.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнемся!»

у всех сегодня прекрасное настроение и у меня тоже.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну сказок и волшебства.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле – крабле - бумс!) 
-Мы с вами попали в волшебную комнату. И наше путешествие начинается.

- Ребята, слышите, как будто что-то произошло, что-то случилось, давайте внимательно осмотрим все вокруг.

- Посмотрите, что это за письма? – (это письма от сказочных героев)

Они просят нас о помощи. Просьбы у всех разные, но помочь мы всем можем одним волшебным предметом.

Вот вам подсказка:

Бывает маленьким, бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей.

Воспитатель:  (Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

А что, вы знаете про магнит? (Притягивает железные предметы) Для чего нам сейчас нужен магнит? (Помочь сказочным героям)

Воспитатель: Мы совсем забыли про письма. Пора узнать, как мы можем помочь сказочным героям.  (Достает и читает.)

3. Основная часть.

  1. Просьба от Василисы Премудрой

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует её вопрос: как они появились и для чего нужны?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появился магнит? (Ответы)

- Очень хочется познакомить вас с историей возникновения магнита?

Много, много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы.

 - Ребята, ну что запомнили откуда появился магнит?

- Ну что, отправим письмо Василисе Премудрой с ответом, по адресу: Замок Кощею бессмертному, ей думаю ей будет очень интересно узнать ответ на свой вопрос.

- Ну что продолжим, откроем следующее письмо?

2. Просьба от Винтика и Шпунтика

Дорогие ребята, у нас сломалась машина. Помогите нам починить машину, отобрать только железные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

Воспитатель: Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Отправим магнит Винтику и Шпунтику, мы думаем они быстро теперь справятся с задачей.

3. Письмо от Ивана Царевича:

-Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета!

(Дети высказывают свои предположения)

-Ребята, мы с вами можем провести опыт и точно узнать, может ли магнит помочь Ивану Царевичу.

-Представим, что стакан с водой – это глубокий колодец, а меч – это скрепка. Опускаем меч в колодец и подумаем, как же с помощью магнита его достанем? (Дети высказывают свои предположения)

-Что узнали из этого опыта? (Магнит действует в воде) Мы подарим магнит Ивану Царевичу, он сможет достать свой меч и спасти Василису Прекрасную. Какие вы молодцы!

Физкультминутка.

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево- вправо 10 раз-.

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.

4. Письмо написала Золушка:

-Ребята, помогите, пожалуйста! Я очень хочу попасть на бал, но злая мачеха и вредные сестры высыпали в рис скрепки, я не успею всё перебрать.

Как же помочь Золушке? (Предположения детей)

Мы тоже с вами можем провести опыт.

Перед вами тарелочки с рисом, а внутри скрепки. Возьмите магниты. Проведите магнитом, посмотрите, что получится. (Высказывание детей) Что вы, узнали из этого опыта? (Магнит действует через рис) Положите магниты на поднос. Подарим магнит Золушке, и она быстро переберет рис и успеет на бал.

5. Просьба от Буратино

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса закопали мои деньги в песок, помогите мне их найти.

Воспитатель: Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)

Берем магниты, в песке денежки, попробуйте их достать. Получилось? Что узнали из этого опыта? (Магнит действует через песок) Подарим магнит Буратино, пусть ищет свои денежки.

6. Письмо от Алисы из страны чудес:

Ребята, я очень хочу попасть в красивый, цветущий сад, но ключи от двери лежат на высоком, деревянном столе помогите, пожалуйста, их достать. Как же, мы Алисе поможем? (Рассуждения детей). Проведем опыт. Выберете себе дружочка, будем работать парами.

Возьмите магниты и подойдите к столам, где лежат ключи. Обратите внимание, Алиса низенького роста и может стол достать только снизу. Как у вас получилось? Что узнали из этого опыта? (Магнит действует через дерево) Подарим магнит Алисе, чтобы она смогла достать ключ.

7. Письмо от Волшебника Изумрудного города:

-Ребята, я показал своим жителям все фокусы, которые знал, научите, пожалуйста, новому фокусу.

Какой вы знаете фокус с магнитом? (Рассуждения детей) Идемте его покажем.

Делаем цепочку из скрепок. Магнит убираем, а скрепки не распадаются, почему? (Скрепки намагнитились и сами стали магнитом) Подарим магнит Волшебнику Изумрудного города, пусть удивляет своих подданных.

- Какие вы молодцы, у вас получилось помочь всем сказочным героям!

Думаю в сказках теперь будет порядок, наши опыты помогут справиться со многими задачами. А нам пора возвращаться обратно.

Встали в кружок закрыли глаза и произнесли, КРИБЛЕ- КРАБЛЕ- БУМС!!!!

4. Заключительная часть.

А сейчас мы немного с вами поиграем на закрепление.

Подвижная игра «Магнит и шарики»

Цели: закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.
Воспитатель — «магнит», он стоит в стороне.
Ведущий: Я говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные кубики. Кубики  бегают  по залу, прыгают, постукивают.
Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс!  Превращаю вас в резиновые шарики.
Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс!  Превращаю вас в железные шарики.
Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.

Ведущий: Крибле-крабле-бумс!  Превращаю вас обратно в детей.

Воспитатель: И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Рефлексия.

Веселый и грустный магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный магнит"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»           Конспект занятия по познавател...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....