проект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Емельянова Юлия Александровна

"Лекарственные растения на нашем прогулочном участке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

С ДЕТЬМИ

экологический

проект

в старшей группе №10

«Лекарственные растения

на нашем прогулочном участке».

 

                                                                                     Воспитатель  Емельянова Ю.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Воспитатель Емельянова Юлия Александровна

МАДОУ «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»

«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой  (ФГОС)

Возрастная группа: старшая.

Тема:  экологический проект «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».

Направление образования и развития (образовательная область):

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний о лекарственных растениях.

Срок: среднесрочный.

Тип: познавательно-исследовательский.

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому мы решили углубленно изучить с детьми этот вопрос.

Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных  растений;  сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

  • Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, их ценности для здоровья, правил пользования.
  • Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования: словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: рассматривание растений, иллюстраций; практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбомов.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Планируемый результат: дети должны знать: виды лекарственных растений, способы их сбора и применения; значение лекарственных растений в жизни человека; уметь отличать лекарственные растения от других видов; соблюдать правила поведения в природе; проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений; элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;

I этап (подготовительный)

  1. Проведение мониторинга знаний детей о лекарственных растениях.
  2. Подбор литературы: методической, детской.
  3. Подбор демонстрационного материала.
  4. Определение тематики бесед с детьми:
  5. Подбор игр.
  6. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап (практический)

1. Беседа «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке»

Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений, их пользе для человека.

2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

4. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.

6. Наблюдение «Строение растения »

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

7. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.

8. Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.

9. Рисование «Лекарственное растение».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления, полученные от знакомства с лекарственными растениями.

III этап (заключительный)

1. Оформление альбома  Гербарии «Лекарственные растения» (с помощью родителей). 

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

2. Дидактические игра «Что лечит это растение»«От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3. Оформление альбома детских рисунков «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».

Цель: процесс экологического воспитания детей.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке» детям давались необходимые знания о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилось, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе.

В ходе работы над проектом достигнутые цели: обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях.

        В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети мало знали  названия лекарственных растений, то к концу – все дети называют не менее 8 - 10 лекарственных растений. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течение учебного года.

Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...