проект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Емельянова Юлия Александровна

"Лекарственные растения на нашем прогулочном участке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

С ДЕТЬМИ

экологический

проект

в старшей группе №10

«Лекарственные растения

на нашем прогулочном участке».

 

                                                                                     Воспитатель  Емельянова Ю.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Воспитатель Емельянова Юлия Александровна

МАДОУ «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»

«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой  (ФГОС)

Возрастная группа: старшая.

Тема:  экологический проект «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».

Направление образования и развития (образовательная область):

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний о лекарственных растениях.

Срок: среднесрочный.

Тип: познавательно-исследовательский.

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому мы решили углубленно изучить с детьми этот вопрос.

Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных  растений;  сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

  • Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, их ценности для здоровья, правил пользования.
  • Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования: словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: рассматривание растений, иллюстраций; практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбомов.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Планируемый результат: дети должны знать: виды лекарственных растений, способы их сбора и применения; значение лекарственных растений в жизни человека; уметь отличать лекарственные растения от других видов; соблюдать правила поведения в природе; проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений; элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;

I этап (подготовительный)

  1. Проведение мониторинга знаний детей о лекарственных растениях.
  2. Подбор литературы: методической, детской.
  3. Подбор демонстрационного материала.
  4. Определение тематики бесед с детьми:
  5. Подбор игр.
  6. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап (практический)

1. Беседа «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке»

Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений, их пользе для человека.

2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

4. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.

6. Наблюдение «Строение растения »

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

7. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.

8. Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.

9. Рисование «Лекарственное растение».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления, полученные от знакомства с лекарственными растениями.

III этап (заключительный)

1. Оформление альбома  Гербарии «Лекарственные растения» (с помощью родителей). 

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

2. Дидактические игра «Что лечит это растение»«От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3. Оформление альбома детских рисунков «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».

Цель: процесс экологического воспитания детей.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке» детям давались необходимые знания о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилось, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе.

В ходе работы над проектом достигнутые цели: обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях.

        В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети мало знали  названия лекарственных растений, то к концу – все дети называют не менее 8 - 10 лекарственных растений. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течение учебного года.

Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...