проект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
"Лекарственные растения на нашем прогулочном участке"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
С ДЕТЬМИ
экологический
проект
в старшей группе №10
«Лекарственные растения
на нашем прогулочном участке».
Воспитатель Емельянова Ю.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Воспитатель Емельянова Юлия Александровна
МАДОУ «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (ФГОС)
Возрастная группа: старшая.
Тема: экологический проект «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний о лекарственных растениях.
Срок: среднесрочный.
Тип: познавательно-исследовательский.
Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому мы решили углубленно изучить с детьми этот вопрос.
Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений; сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
- Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, их ценности для здоровья, правил пользования.
- Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Методы исследования: словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: рассматривание растений, иллюстраций; практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбомов.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Планируемый результат: дети должны знать: виды лекарственных растений, способы их сбора и применения; значение лекарственных растений в жизни человека; уметь отличать лекарственные растения от других видов; соблюдать правила поведения в природе; проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений; элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;
I этап (подготовительный)
- Проведение мониторинга знаний детей о лекарственных растениях.
- Подбор литературы: методической, детской.
- Подбор демонстрационного материала.
- Определение тематики бесед с детьми:
- Подбор игр.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап (практический)
1. Беседа «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке»
Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений, их пользе для человека.
2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.
4. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»
Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
5. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.
6. Наблюдение «Строение растения »
Цель: уточнить знания детей о частях растений.
7. Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.
8. Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.
9. Рисование «Лекарственное растение».
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления, полученные от знакомства с лекарственными растениями.
III этап (заключительный)
1. Оформление альбома Гербарии «Лекарственные растения» (с помощью родителей).
Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
2. Дидактические игра «Что лечит это растение», «От какого растения часть».
Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
3. Оформление альбома детских рисунков «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке».
Цель: процесс экологического воспитания детей.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта «Лекарственные растения на нашем прогулочном участке» детям давались необходимые знания о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилось, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе.
В ходе работы над проектом достигнутые цели: обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Вывод:
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети мало знали названия лекарственных растений, то к концу – все дети называют не менее 8 - 10 лекарственных растений. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течение учебного года.
Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...