Фрагмент образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «С любовью к России и малой Родине»
план-конспект занятия по окружающему миру

   Татьяна Юрьевна Бирева

Расширить представления детей о родной стране, о своей малой Родине, познакомить с историей, культурой, традициями родного края, с людьми, которые прославили его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_od_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                  детский сад № 13 г. Лысково

Фрагмент образовательной деятельности по патриотическому воспитанию              

                            «С любовью к России и малой Родине»

                              (подготовительная к школе группа)

 

                                               г. Лысково

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Один день из прошлого нашего города» (фрагмент)                        

Программные задачи: Расширить представления детей о родной стране, о своей малой Родине, познакомить с историей, культурой, традициями родного края, с людьми, которые прославили его. Обогащать словарный запас детей. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к истории своего города, желание знать о нем как можно больше нового и интересного.                                                

Оборудование: торговые лавки, мастерские, изба, товары кузнеца, гончара, сапожника, ювелира, мукомола, поднос, каравай, музыкальное сопровождение, одежда героев

                                                      Фрагмент ОД

Действующие лица: купец, хозяин дома, кузнец Медников, гончар Бударин, сапожник Пётр Дрябезгов, ювелир, мукомол Кудрявцев, девушки, бедняки

Сценка1.Знакомство

Дома хозяин лежит на кровати. Звучит мелодичная музыка ….

Старец:

Как-то раз, по дивной Волге,

Путешествовал купец;

Плыл он долго, очень долго,

И приплыл он, наконец.

Вот стоит на берегу,

                         

Появляется купец, осматривает издалека город.

Смотрит он в свою трубу

Видит город за холмом,

А пред ним избушка-дом.

Тут решил купец зайти,

И узнать про дивный край;

                                      Купец стучится в дом хозяина.

Но хозяин спит поди,

                                               Закричал купец:

Купец:                                            

«Вставай!»

Старец:                                 

Кое-как хозяин встал,

До двери доковылял,

Хозяин:                                         

«Чего кричишь?»

Старец:                                               

А купец:

Купец:                                         

«Так ты же спишь!»

Хозяин:                                     

«А чего-то мне не спать?

Рано не хочу вставать,

Солнце тоже ещё спит,

И петух мой не кричит», -

Так хозяин говорит.

Старец:                                             

Тут купец:

Купец:                                             

«Прости отец,

Прибыл к вам издалека,

И хотел у вас узнать,

Что за дивные края.

Что за город за холмом,

Что там есть, да и почем?

Есть ли дивные места?

Ведь приехал неспроста».

Хозяин:                                

«Что рассказывать, сходи!

Город дивный погляди,

Наглядишься, приходи,

За день можно всё пройти».

Старец:                             

Тут купец, одев кафтан,

Попрощался, дал поклон,

С добрым словом он ушёл,

Ну, а в город, день пришёл.

 

Часть 2. На ярмарке. Базарный день                                                                

(торговые ряды, торговцы бойко торгуют, веселье, шум, бегает детвора)

 Старец:                            

 Чем же славится здесь город?

Гончары и кузнецы,

Здесь наряды расписные,

Тут торговцы и купцы.

Обувь здесь из чистой кожи,

Слава по миру идёт,

А поля в посевах ржи,

Хлеб печёт вольный народ.

 Рыболовы-работяги,

Рыбой всякой удивят,

Всех возьми, здесь все трудяги,

Каждый друг, и каждый брат.

Тихий край, но если надо

Слышен будет на весь мир,

За работу, всем награды,

А за труд, огромный пир!

                                                  

Ну а ярмарка в разгаре,

Тут и там, везде народ;

Купец рассматривает товары, бойко торгуется.

Старей:                               

А купец, важно шагая,

Смотрит, кто и что берёт.

Видит, кузница большая,

Дай, подумал, загляну,

Дверь тихонько отворяет,

И заходит в эту тьму.

Тут кузнец его встречает,

Кузнец Медников:              

«Чего надо? Гость былой,

Есть подковы, есть кинжалы,

Есть ножи, и есть топор.

Выбирай что пожелаешь,

Не скупись, товар возьми,

Долго, долго выбираешь,

Что понравилось, бери!»

Купец:                                     

 «Не гони коней хозяин,

Осмотрюсь немного я,

Не простой явился барин,

От московского царя!

Он просил саблю такую,

Чтоб сияла при луне,

Закаленную, стальную,

Что ковалась на огне.

Чтоб рубила даже камни,

Не ржавела чтоб она,

Есть такая? А хозяин?», -

Старец:                              

Выложил купец сполна.

Но кузнец не удивился,

Знал что барин не простой,

Где-то там покопошился,

И достал товар такой.

Кузнец Медников:                

«Сабля эта, та, что надо,

Но цена ей такова,

Ювелирная награда,

Из соседнего двора.

Есть янтарь там очень редкий,

Если сможешь раздобыть,

Саблю сразу обменяю,

И не надо мне платить».

Купец:                                

«Что ж кузнец, я дам согласье,

Но обманешь, то под суд,

И народное всевластье,

Либо казнь, либо сошлют».

Старец:                             

 И пожав друг другу руки,

Разминулись кто куда,

И купец, поправив брюки,

В путь, на поиск янтаря.

Вот добрался он до лавки,

Ювелир и продавец,

Наводить тут начал справки,

Что за барин, за купец.

Ювелир:                              

«Гость приезжий, за товаром?

Али просто так пришёл?»

Купец:                                      

«Да хозяин, за товаром,

Еле как я вас нашёл».

Ювелир:                             

«Что по нраву, камни, серьги,

Может кольца, али цепь?

Продаю только за деньги, 

 Вот такая наша степь!»

Купец:                                 

«Слыхал, есть янтарь особый,

Что нигде да не найдешь,

Отливает цветом ярким,

Глаза что не отведёшь».

Ювелир:                              

 «Есть такой, но он особый,

Верно, барин ты сказал.

И цена ему работа,

Злато даже бы не взял.

Если мне достанешь вазу,

Что гончар так бережёт,

Камни я отдам так сразу,

И вдобавок сладкий мёд».

Купец:                                 

«Ну, смотри, если надуешь».

Старец:                                  

И ушёл купец туды.

Прошагал уж 300 метров,

Кое-как туда дошёл,

Обгорел под солнцем этим,

Постучался и зашёл.

Купец:                                    

«Слушай, старец, утомился,

Нужен мне товар такой,

Вазу, что года хранится,

В твоей чудной мастерской».

Гончар Бударин:                 

«Есть на свете ваза эта,

Ты присядь, да отдохни,

За неё все платят деньги,

Мне нужны лишь башмаки.

Обувщик у нас хороший,

Там за городом живёт,

А я старый, ходить сложно,

Но забыл про то народ.

Пожалей меня ты старца,

Принеси мне башмаки,

И тебе отдам я вазу,

Вот в дорогу пироги».

Старец:                                   

А купцу то деда жалко,

Купец:                                     

«Что ж, ему я помогу,

Зато добрая награда,

От беды остерегу».

Старец                                 

И купец, начав сначала,

Дошагал до мест былых,

Утомленный и усталый,

Сел на пень, да и притих.

Тут подходит к нему парень,

Сапожник Пётр Дрябезгов:                         

«Что случилось милый друг?

Нездоровится, иль упали?»

«Утомился добрый друг».

Купец:                         

«Нужен мне кожевник мастер,

 Его пара башмаков,

Ведь гончар довольно старый,

Ну, а я ему помог.

Вот искал, да утомился,

И не знаю где же он»

Старец:                             

Ну, а парень наклонился,

Сапожник Пётр Дрябезгов:                           

 «Ты его уже нашёл!

Ну, пойдём купец, посмотришь,

Покажу тебе товар,

Гостем будешь, чаю выпьем,

Я поставлю самовар!»

Старец:                             

Чай попили, отдохнули,

В лавку, где товар зашли,

Лавку всю перевернули,

Гончару обувь нашли.

Семь монет, да свою шапку

Купец кожнику отдал,

Поклонился, попрощался

И за вазой побежал.

Купец весело танцуя, обменивает свои товары.

Обошёл он так весь город,

Все товары разменял,

И в итоге он добился,

Саблю нужную забрал.

Вот на ярмарке гончар,

Ювелир к ним подъезжает,

И башмачник прибежал.

Вот все вместе собралися,

Виден где-то силуэт,

Подождали, дождалися,

Хлебопашец нёс обед.

    Появляется мукомольник Кудрявцев, за ним девушка с караваем.

Поклонились гостю дружно,

И вручили каравай;

                                       Девушка вручает купцу каравай.

Мукомольник Кудрявцев

«Если барину что нужно,

 Приезжает пусть к нам в край!»

Старец:                               

И на этой доброй ноте,

Попрощались, разошлись,

А купец стоит довольный,

Как с ним мило обошлись.

 Купец выходит с караваем на передний план, за ним жители города     

Купец:                         

Будь дальний странник или бродяга,

Будь знатный барин, аль купец,

Любой, кто видел это, скажет:

«Край что стоит у дивной Волги,

Город, который под холмом,

Куда ведут тропы, дороги,

Где вас встречает каждый дом,

Где все богатство не на лавке,

Не у торговцев-богачей,

А у крестьян в душе и сердце,

В их благородстве, доброте».

                     Звучит музыка и занавес закрывается

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель и задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Расширять представления о природе России;Развивать умение правильно строи...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Россия-Родина моя"

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе....

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы  «Моя малая Родина»...

Образовательный проект «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль « Моя малая Родина - Саранск»

Актуальность:          Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу ...