Конспект занятия по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру

Мирвалеева Илюза Флюровна
"ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познанию «Планета Земля в опасности».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
  2. Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.
  3. Уточнить представления детей об этапах роста и развития организмов.
  4. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
  5. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о природе.
  6. Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.

Методические приемы:

  1. Наблюдение.
  2. Беседа.
  3. Создание игровой ситуации.
  4. Наглядные пособия.
  5. Подгрупповая работа.

Предварительная работа:

Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; занятие «Природа и здоровье». Проблемные вопросы и задания. Разучивание стихов,  и  загадок  о  природе.  Знакомство   с   космосом. Проведение выставок рисунков. Трудовая деятельность по уборке участка.

Материалы и оборудование:

 Макет дерева, солнце, насекомые, птицы, почва, плакат – пирамида взаимосвязь живых организмов; карточка этапов роста и развития, бумага для рисования (1/2 альбомного листа, два символических рисунка планеты Земля (голубая, серая). Плакат «Солнечная система». Запись «Пение птиц», Ванесса М. «Шторм», «Космос».

ТСО: магнитофон, компьютер.

Обогащение словаря: Среда обитания, космос, солнечная система.

Структура занятия:

1.Психорефлекторная игра

2.Мотивация (рассказ воспитателя).

3.Презентация орана природы.

4. Этапы роста и развития организмов.

5.Сюрпризный момент.

6.Продуктивная деятельность.

7.Анализ.

Ход.

I.Психорефлекторная игра  «Согреем птенца».

Звучит запись со звуками леса, птиц. Завожу детей в группу.

В.: Ребята, куда мы с вами попали?

Д. На поляну.

В.: Представьте, что у вас  в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь, медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая его ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту своего дыхания.

А теперь, раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще прилетит к нам.

II. Экологическая пирамида-цепочка.

Ребята, а теперь, мы с вами сядем на нашу лесную полянку.  

 На первый взгляд наш лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Дети: Тепло, свет.

Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – «Откуда растут трава, деревья?»

Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

Воспитатель: А если убрать насекомых?

Дети: Некому будет опылять растения.

Воспитатель: А если убрать растения?

Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

Воспитатель: Хотим мы этого?

Дети: Нет.

Воспитатель: построим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

III.Этапы роста и развития организмов.

Воспитатель: Вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии проходит несколько этапов. Вот вам задание.

У вас приготовлены карточки с этапами роста и развития живого организма. Ваша задача положить  по порядку карточки  и рассказать о последовательности развития.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

IV. Презентация охрана природы.

Тревожная музыка (Ванесса Мей «Шторм»). Подходим к компьютеру.

Ребята нам из космоса со спутника пришло видео сообщение. Давайте скорее посмотрим. ( Презентация охрана природы).

Что бы это могло значить?

Ребята, три клада есть у нашей планеты, это – вода, земля и воздух. Ученые – экологи встревожены, тем как люди относятся к природе. Мы знаем, что в природе все связано друг с другом, и там, где люди, забывают об этом, природа начинает постепенно погибать.

V.Рассказ детей о планете Земля.

Как красива природа, которая нас окружает.  А как называется планета, на которой мы живем? (Земля). Кто расскажет, что мы знаем о ней?

(Играет космическая музыка.)

Ну, а теперь о самом главном –

Взглянуть на нашу Землю страшно!

А воздух, сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою!

Музыка звучит громче.

VI.Посланник из космоса.(Сообщение с космической станции).

После чтения включается монитор,  и дети смотрят сообщение

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне, мы живем в соседней солнечной системе и, наблюдая за вашей планетой, заметили, что она из голубой становится серой (показывает символические рисунки земли голубого и серого цвета). Когда-то, давным-давно, мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей планеты Земля. Сможете ли вы  сохранить природу своей планеты?

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит Земле, что ее губит, давайте сядем за стол и разработаем план спасения нашей планеты. На ваших столах лежат фломастеры и бумага, нарисуйте, что нужно сделать человеку, для спасения Земли.

Дети подходят к столам, выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, расскажите, что можно сделать для спасения нашей планеты.

Дети: Сажать деревья, ставить очистные сооружения на заводы, защищать животных…

Воспитатель: А теперь, давайте, отправим наши рисунки посланнику из космоса.

Дети встают и отправляют рисунки инопланетянину по экологической почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

Конспект занятия по познанию для старшей группы

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по познанию

конспект занятия по познанию для  2 младшей группы на тему "Прогулка в лес"....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....