Проектно - исследовательская работа "Чудеса из бумаги"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зульфия Сафуатовна Басырова

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с бумагой, связанная с созданием фигур путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_bumagi.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

Проектно – исследовательская деятельность по конструированию

в подготовительной группе №11 «Колокольчики»

Тема:  «Чудеса из бумаги»

Воспитатель:

Басырова Зульфия Сафуатовна

                         

 Истоки творческих способностей и

дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

 которые питают источник творческой мысли…

,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

 Сухомлинский В. А.

 Вид проекта: познавательно-творческий

  Участники: воспитанники подготовительной группы №11 «Колокольчики», воспитатель, родители.

  Возраст детей: 6-7лет.

 Сроки реализации: среднесрочный проект. Ноябрь 2021 года -  Февраль 2022 года

 Воспитатель: Басырова З.С.

Пояснительная записка

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны. 

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь.  Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с бумагой, связанная с созданием фигур путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания)

Актуальность.  В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных  знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Актуальность практического опыта объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование. Papercraf (в дословном переводе Paper- бумага, craft - ремесло) – это объе5мные модели, заготовками для которых служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это упрощенная версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Цель проекта: развивать память, внимание, творческие способности и исследовательские навыки воспитанников

Задачи проекта: 

- познакомить детей со свойствами бумаги;

учить детей искусству бумажного моделирования;

обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;

 - Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней; элементарных  представлений о бумаге;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок, творческие способности дошкольников;

- Активизировать и обогащать словарь детей;

 - Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к оригами и паперкрафт;

 - Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к оригами и паперкрафт, самостоятельность, активность, уверенность в себе, бережное отношение к поделкам.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

 - получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

- различать виды бумаги;

- овладеть техническими навыками работы с бумагой;

 - развитие мелкой моторики рук;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Ноябрь 2021 года

Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

 Основной этап: Декабрь 2021 года – январь 2022 года

Планирование работы. Формирование тем для занятий. Проведение занятий.

Заключительный этап: Февраль 2022 года

 Выставки детских работ.

Организация тематической выставки «Волшебный мир бумаги»

Выступление воспитанника

Формы  занятий: 

Занятия;

Эксперименты.

Беседы

Просмотр мультфильмов

Средства занятий:

Художественное слово;

Динамические паузы,

Физкультминутки;

Дидактические игры.

Консультация для родителей «Бумагопластика»

«Бумагопластика и моделирование из бумаги»

План реализации проекта:

Ноябрь:

1. Тематическая беседа «Как делают бумагу?»

2. Д. игра "Что бывает из бумаги"

3. Чтение Суханов А. С. "Сказка о листке бумаги"

4. Опыт «Разрывание бумаги», «Сравнение бумаги»

5. Консультация для родителей: "Бумажные фантазии (бумагопластика)"

Декабрь – Январь:

1. Тематические беседы " Свойства бумаги.", "Откуда пришла бумага"?

2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает»

3. Опыт «Сминание бумаги», «Исследование бумаги на прочность»

4. Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Катя и Эф», «Три кота»

5. Изготовление поделок:  «Самолет» (Оригами), «Кораблик» (оригами),  «Лягушка» (Оригами), «Тюльпаны» (оригами), «Снеговик» (паперкрафт), «Дом» (паперкрафт.)

6. Выставка детских работ.

7. Консультация для родителей: "Деятельное познание мира средствами оригами".

Февраль:

1. Опыт с водой, гуашью и бумагой

2. Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

3. Консультация для родителей:

"Паперкрафт. Хорошо или плохо?"

4. Беседа на тему "Что мы знаем о бумаге" 

5. Тематическая выставка «Волшебный мир бумаги»

6. Обсуждение выставки "Волшебный мир бумаги"

7. Выступление воспитанника на конкурсе проектно - исследовательских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"

Вид проекта: Экспериментально - исследовательский,  групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы   Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское

Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...