Проект «Такие удивительные рыбки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Артеменко Виктория Жафаровна

Проект для детей старшего дошкольного возраста  «Такие удивительные рыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_udivitelnye_rybki.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Такие удивительные рыбки»

Содержание

Введение…………………………………………..       3

Основная часть ……………………………………     4

Вывод ………………………………………………    6

Список литературы   ………………………………    6                                         

Введение

Спиралью водоросли вьются
Виляя плавно плавником
Меж них скалярии снуются
Улитка тяжко тащит дом.
На дне ракушки словно блюдца -
То капля царства Нептуна
В стекляшке круглой, как луна.

Актуальность

        Мое увлечение аквариумными рыбками началось с того, что мы с семьей ездили отдыхать на юг и там я побывала в океанариуме. Я   впервые увидела, какие бывают рыбки, какие особенности поведения у каждого вида рыбок и многое другое. После этой поездки мама мне пообещала купить рыбок и аквариум. И вот, когда мы приехали домой, мама мне купила аквариум, рыбок и водоросли. Вместе с мамой мы читали книги о том, как правильно ухаживать за рыбками, кормили их и пересаживали в банку, когда меняли воду в аквариуме. Я наблюдала за рыбками и мне стало интересно: а поддаются ли рыбки тренировке? Слышат они или нет? Когда рыбки спят-они закрывают глаза? Как рыбки себя ведут в холодной и теплой воде?

       Сегодня многие держат дома различных животных. У кого-то это собака, у кого- то кошка, кто держит хомячков, а кто-то аквариумных рыбок. Такие домашние животные как аквариумные рыбки, (а ведь они тоже относятся к домашним животным), наверное, самые удобные из всей живности, что можно держать дома. Ведь это друзья, которые никогда не предадут, надёжные утешители в беде.  

       Чтобы получать наслаждение от маленького подводного царства, необходимы были определенные знания. Правильное управление домашним водоемом требует знаний, опыта и умения.

       Тема моей работы «Такие удивительные рыбки».  Это очень интересная тема, актуальна тем, что развивает любовь к природе, трудолюбие, внимательность, ответственность,

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых компонентов в нём.

Проблема, над которой я решила работать – это познание подводного мира через изучение жизни домашнего аквариума.

Цель работы – узнать о правилах содержания рыбок, изучить поведение обитателей аквариума.

Задачи – собрать как можно больше информации для применения на практике в домашних условиях при обустройстве мини-водоема, а именно:

1. Чем и как кормить рыбок

2. Узнать, поддаются ли рыбки тренировке.

3. Определить, слышат ли рыбки.

4. Провести опыты по изучению поведения рыбок при разной температуре.

5. Узнать, как рыбки спят.

6. Изучить поведение рыбок в зависимости от освещенности.

Методы исследования: опыты, наблюдения, научная литература, интернет.

Практическая значимость

     Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. В нём мягко переливается и загадочно блестит вода, легко колышутся экзотические растения. Из их тени выплывают изящные, разноцветные, как мозаика, рыбы и, медленно шевеля плавниками, «зависают» на фоне живописной коряги… Настоящий уголок тропической природы! Хотя это всего лишь комнатный водоём, а сколько радости и спокойствия приносит он в дом, а главное в семье! Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Наблюдаются случаи что, в семьях, где вводятся аквариумные рыбы, дети растут спокойными. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни.

Основная часть.

Выбор аквариума.

«Аквариум» в переводе с греческого языка означает «ёмкость для воды».

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. Вот посудите - нет неприятного запаха, аквариум занимает немного места и вместе с тем очень здорово вписывается в интерьер комнаты, она смотрится уютнее, богаче. Правильно организованный аквариум отлично смотрится, не требует постоянного внимания. Но для того, чтобы аквариум радовал глаз, нужно приложить немало усилий. При выборе аквариума рекомендуется учитывать его объём и форму. Большой по объёму аквариум лучше, чем маленький, потому что в нём постоянно поддерживается биологическое равновесие и он не требует частой уборки. Перед заполнением водой аквариум следует продезинфицировать марганцовкой или раствором поваренной соли. При установке следует учитывать:

  • его местоположение. Мы пробовали ставить аквариум у окна на север – света попадает мало, на юг – света много и это приводит к цветению воды. Поэтому я и сделала вывод, что большой избыток света нежелателен;
  • расстояние от окна, чтобы равномерно распределились температура и освещённость;
  • доступ для чистки аквариума и уход за ним;
  • устойчивость; не стоит устанавливать его так, чтобы постоянно бояться его зацепить и разбить.

Первым делом на дно аквариума необходимо засыпать грунт. Грунт – это разноцветные камешки. Их перед укладкой необходимо промыть водой. Затем грунт аккуратно выкладывается в виде рисунка.

После этого ставятся различные украшения. В моём аквариуме это большой красивый замок, белый и голубой кораллы, сундук, краб, искусственные водоросли, ракушки.

Вода перед заливкой должна постоять не меньше 1 дня для того, чтобы из неё выделился хлор, опасный для рыбок. После этого вода заливается в аквариум. Через 3 дня вода в аквариуме помутнела. Мне родственники объяснили, что это связано с тем, что в аквариуме ,кроме растений и рыбок живёт еще много микроорганизмов, которые и поддерживают чистоту воды. Через 2 недели вода стала прозрачной, кристально чистой. Теперь аквариум готов к запуску рыбок и посадке растений.

Рыбы.

Каких же рыб поселить в аквариум? - такой вопрос задает почти каждый новичок.

Ответить на него не так-то легко. Прежде всего - это дело вкуса. Есть рыбы живородящие, у которых потомство рождается и сразу способно обходиться без помощи родителей. Есть рыбы икромечущие, у которых потомство в первые дни жизни нуждается в уходе родителей. И среди живородящих, и среди икромечущих рыб есть хищники, которых нельзя содержать с другими рыбами, особенно если они меньших размеров. Поэтому, прежде чем приобрести понравившуюся рыбу, надо узнать все ее особенности и повадки. Об этом можно прочитать в специальной литературе или проконсультироваться у опытных аквариумистов.

В моих аквариумах обитают 25 рыбок и различные растения. В одном крупные хищники, в другом небольшие живородящие не очень требовательные к условиям содержания и уже «прижившиеся» друг к другу рыбки.

     Первыми заселили водоем гуппи, данио и неоны. Через некоторое время мы подселили к ним моллинезий. Когда равновесие в аквариуме вновь установилось и все рыбки были целы и здоровы, появились еще крапчатые сомики и анциструс.

Данио - одна из наиболее популярных аквариумных рыб. Отличается привлекательной окраской, подвижностью и исключительным миролюбием. Не требует больших объемов для содержания, довольствуется скромным уходом.

Гуппи - самая популярная рыба. Гуппи очень неприхотливы, миролюбивы и хорошо уживаются со многими другими обитателями аквариума. Однако не рекомендуется содержать их с активными подвижными рыбами, типа барбусов.

Неон простой - Содержание взрослых рыбок несложно, поскольку к качеству воды и корму простые неоны нетребовательны. Рыбки едят разнообразный сухой и живой корм.

Сомик крапчатый - когда мама купила сомиков и мы поселили их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики»: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды.

Сомик анциструс – прилипал. Он при помощи ножек присасывается к подводным предметам и соскабливает с них наросты водорослей .

Опыт 1. Рыб принято считать «глупыми», то есть не поддающимися тренировке. Я решила это проверить. Кормлю рыбок ежедневно в одно время – в 8 часов вечера.

В первую неделю при бросании корма рыбки не всплывали к поверхности, а начинали кушать корм, когда он падал на дно. На второй неделе во время кормления почти все рыбки всплывали к поверхности и съедали корм, не давая ему упасть на дно. На третьей неделе ближе к 8 часам вечера ещё до кормления все рыбки дружно всплывали к поверхности, дожидаясь корма.

Опыт 2. Я решила проверить, слышат ли рыбки. Время кормления ещё не пришло, рыбки спокойно плавали в аквариуме. Я подошла к аквариуму и над крышкой позвонила в звонок – почти все рыбки всплыли к поверхности. Из чего следует, что рыбки слышат. В аквариуме есть термометр. Без включения обогревателя температура воды в аквариуме была 20 градусов. Рыбки плавали медленно, не играли, большинство из них находились у дна.

Опыт 3. Я включила обогреватель. Температура воды достигла 26 градусов. Поведение рыбок изменилось, они стали активными, подвижными, плавали по всему аквариуму.

Опыт 4. Ночью, в темноте я подошла к аквариуму и увидела, что рыбки не двигаются и глаза у них открыты, не мигают. Мне стало интересно, почему рыбки спят с открытыми глазами. Из книжки я узнала, что происходит это потому, что у рыбок нет век. Я проснулась и стала следить за рыбками. Свет в аквариуме был выключен, рыбки находились в темноте. Рыбки были малоподвижными, полусонными. Я включила свет, и поведение рыбок изменилось. Они стали активными, подвижными.

Изучив литературу и проделав опыты, я пришла к выводу, что:

  • Рыбки поддаются тренировке. Если их кормить каждый день в одно время, они будут подплывать к поверхности в ожидании корма.
  • Рыбки обладают слухом.
  • При низкой температуре воды рыбки малоподвижные, грустные. При нагревании воды в аквариуме рыбки становятся активными, подвижными, игривыми.
  • Я выяснила, что рыбки спят с открытыми глазами и связано это с отсутствием у них век.
  • В темноте рыбки малоподвижны, при включенном свете рыбки становятся активными, подвижными.

Итак, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

4. Список литературы:

  1. Баев С.Я. Из опыта изучения состава местных вод. Журнал “Химия в школе”№3,1999г. - 96с.
  2. Кульский Л.А., Гороновский И.Т., Когановский А.М., Шевченко М.А., Справочник по свойствам, методам анализа и очистке воды.- Киев: Наукова думка, 2000. - 680с.
  3. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. - М.: Мир, 2005. - 296с.

Интернет-ресурсы

www.koshcheev.ru

www.watermap.ru

www.aquaphor.ru

www.krai.myschool44.edu.ru




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"

Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».Цель: познакомить детей с живыми сущес...

Проект в средней группе «Такой удивительный мир вокруг»

Проект в средней группе «Такой удивительный мир вокруг» с планом работы и фотоотчетом...

Проект «ТАКАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность и практическое взаимодействие, формирование экологического кругозора у детей...

Проект "Удивительные рыбки" первая младшая группа

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.Предлагаемый проект позволи...

Проект в первой младшей группе: «Удивительные рыбки».

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие. Задачи проекта: ...

Проект " Удивительные рыбки"

Проект " Удивительные рыбки"...

Проект "Удивительные рыбки"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Вс...