Проект "Удивительные рыбки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гуменюк Татьяна Игоревна

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_udivitelnye_rybki.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Удивительные рыбки»

Подготовила воспитатель: Гуменюк Т.И. 2023 г.

Актуальность:

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта : познавательно – поисковый, творческий.

Срок реализации: краткосрочный .

Участники проекта : дети  группы раннего возраста, воспитатели.

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Задачи проекта:

1. Анализ и сбор информации из различных источников

2. Разработать перспективное планирование по проекту

3. Сформировать у ребят представление о рыбах.

4. Развивать речь, творческую деятельность ребят.

5. Воспитать любовь к подводному миру.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, растениями.

Ожидаемые результаты:

1. Умение определять рыб среди других животных

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Коллективная творческая работа «Аквариум»

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

• Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

2. Основной этап реализации.

Перспективный план работы с детьми:

1 Пальчиковая игра «Рыбки»,

НОД ФЦКМ «Знакомство с рыбами» 

 2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,

Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку» 

 3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме

4 Аппликация  «Подводный мир» 

 5 Лепка. Пластилинография «Рыбки»,

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности Организационная деятельность детей

Игровая деятельность - Д/и «Найди рыбку»

- Д/и «Поймай рыбку»

Коммуникативная деятельность - Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела

- Беседа «Что есть в аквариуме»

Познавательно- исследовательская

деятельность - Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»

- рассматривание плавающей модели рыбки

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений.

Двигательная - Пальчиковая игра «Рыбки»

Изобразительная - Аппликация «Подводный мир»

- Лепка. «Рыбы» в технике пластилинография.

3. Заключительный этап.

Выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с рыбами, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....