Шестиногие малыши
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Ирина Геннадьевна

Задачи

Образовательные

-закреплять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-учить отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Шестиногие малыши»

Тема: «Насекомые»

Возраст: дети младшего дошкольного возраста

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях их жизни.

Задачи:

Образовательные

-уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-учить отгадывать загадки.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Методы и приемы:

наглядный: рассматривание иллюстраций насекомых

словесный: беседа, загадывание загадок

игровой: физминутка.

музыкальный: использование ТСО

практический: работа с пиктограммами

Материал и оборудование

Предметные картинки: пиктограммы (солнце, лампочка, растение, насекомое), плоскостные бумажные цветы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у на картинках?

Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.

Воспитатель: Как можно, одним словом их назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги

Воспитатель: Верно, и когда же появляются насекомые?

Дети: Весной

Воспитатель: Почему весной?

Дети: Потому что тепло становится, все оживает.

Игра «Весенние пиктограммы»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть весенние приметы, а вы их находить и расставлять по порядку.

Солнце начинает греть — Что берем? Солнышко (пиктограмма солнце).

Увеличивается день, много света (пиктограмма лампочка), появляются растения (пиктограмма растение), появляются насекомые (пиктограмма насекомое).

(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выложили. (Можно попросить одного или двух детей повторить рассказ)

Воспитатель: А теперь давайте уберем что-нибудь, например, солнышко, что тогда будет? (Ответы детей)

Воспитатель убирает еще одну, две картинки и спрашивает вариант развития событий у детей.

Воспитатель: А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Звучит запись «Звуки весеннего луга»

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Воспитатель: Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу, поиграв в игру «Назови насекомое»

Воспитатель: Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.

1. Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли понять, что это она? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.

Воспитатель: Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик

Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?

Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …

Дети: Комар

Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?

Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.

Воспитатель: А эта загадка про кого?

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять? Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?

Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.

Воспитатель: Следующая загадка

Ловко тащит он травинку

в мире нет его сильней

на полянке домик строит

работяга.

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?

Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.

Воспитатель: И последняя загадка

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

Дети: Пчела

Воспитатель: Правильно. Какие слова помогли вам это понять?

Воспитатель приглашает ребенка найти и поставить нужную картинку на доску.

Воспитатель: Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

(Прилетают на свободное место около столов)

Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии

Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шестиногие малыши"

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

Проект "Шестиногие малыши". Часть 2.

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

Проект "Шестиногие малыши". Часть 3.

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

"Шестиногие малыши"

Презентация к занятию РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Шестиногие малыши". Обучающий модуль.Учить устанавливать отли­чия у бабочки и жука. У ба­бочки - яркие большие кры­лья, усики,хоботок. Бабочка п...

Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"

Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....