Экологические игры
презентация по окружающему миру

Темнякова Елена Николаевна

Виды экологических игр в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_ekologicheskih_igr.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью экологическ их и гр » Подготовила воспитатель – Темнякова Е .Н .

Слайд 2

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход. Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю: «Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою!»

Слайд 3

Игры с предметами (с игрушками, природным материалом); Настольно-печатные игры; Словесные игры. Виды дидактических игр:

Слайд 4

Предметные игры Игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами («Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и др.)

Слайд 5

Настольно-печатные игры « Зоологическое лото» «Ботаническое лото» «Четыре времени года» «Ягоды и фрукты» «Растения» «Подбери листья» «Парные картинки» и другие

Слайд 6

Игра «Времена года» Игра «Кто где спрятался?»

Слайд 7

Творческие игры

Слайд 8

Экологические дидактические игры могут быть: об особенностях приспособления животных к среде обитания («Летает, бегает, прыгает» «Животные зимой и летом»), об экосистемах ( «У кого какой дом», «Кто где живет?»); о росте и развитии живых организмов («Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое - неживое»); о правилах поведения в природе («Как уберечь лес от пожара?», «Что нужно взять с собой в путешествие?», «Угощенье для лесных жителей»).

Слайд 9

Словесные игры Построены на словах и действиях играющих; «Кто летает, бегает, прыгает»; «В воде, воздухе, на земле»; «Нужно – не нужно»; и другие

Слайд 10

Игры - эксперименты «Что быстрее утонет – легкое или тяжелое»

Слайд 11

Подвижные экологические игры помогают закрепить знания о животных , подрожать их повадкам и образу жизни (« Наседка и цыплята », « Мыши и кот »); отражают явления живой и неживой природы (« Солнышко и дождик »); проводимые на свежем воздухе , укрепляют иммунитет ребенка .

Слайд 12

В экологических играх целесообразно : Применять художественно оформленный наглядный материал (картины, природный материал, игрушки); придумывать интересные игровые сюжеты; привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр; прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения .

Слайд 13

При отборе игры необходимо соблюдать следующие требования : подбор осуществлять с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования , которые решаются на данном возрастном этапе , а также обеспечивают решение общих задач формирования личности ребенка-дошкольника ; применять полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых ; игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе ; соблюдать последовательность связи каждой игры с предыдущей и последующими играми ; подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…); подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой.

Слайд 14

Дидактические игры – являются одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Дидактические игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. Д. Таким образом, дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 15

Вывод Таким образом , можно сказать, что экологические дидактические игры представляет собой многогранное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста для развития экологического сознания, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Слайд 16

«Помните взрослые, помните дети Помните, что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа И пусть восхваляет гимн жизни ПРИРОДА!»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...