НОД познавательное развитие "Секреты мира комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Обучающие:  

- Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам;

- Учить описывать комнатные растения по внешнему виду;

- Отмечать существенные признаки внешнего вида;

- Закрепить знания по уходу и посадке растений.

Развивающие:

 - Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:        

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

- Воспитывать желание выращивать их, ухаживать за ними;

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: беседа, рассматривание, вопросы, хоровые, индивидуальные ответы, художественное слово- загадки.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них, чтение стихотворений, загадок о природе.

Словарь: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные), корень, цветок. Название комнатных растений).

Материал и оборудование: презентация, ноутбук, комнатные растения уголка природы, игрушка цветок в горшке, мяч, таблица для составления паспорта растения, карандаши, мнемо - таблица «Комнатные растения»

Обучающие:  

- Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам;

- Учить описывать комнатные растения по внешнему виду;

- Отмечать существенные признаки внешнего вида;

- Закрепить знания по уходу и посадке растений.

Развивающие:

 - Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:        

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

- Воспитывать желание выращивать их, ухаживать за ними;

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: беседа, рассматривание, вопросы, хоровые, индивидуальные ответы, художественное слово- загадки.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них, чтение стихотворений, загадок о природе.

Словарь: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные), корень, цветок. Название комнатных растений).

Материал и оборудование: презентация, ноутбук, комнатные растения уголка природы, игрушка цветок в горшке, мяч, таблица для составления паспорта растения, карандаши, мнемо - таблица «Комнатные растения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx93.28 КБ
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Секреты мира растений»

М.А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» города Сосновоборска

Тема: «Секреты мира растений»

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала детей группы через совершенствование навыков познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:  

- Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам;

- Учить описывать комнатные растения по внешнему виду;

- Отмечать существенные признаки внешнего вида;

- Закрепить знания по уходу и посадке растений.

Развивающие:

 - Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:        

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

- Воспитывать желание выращивать их, ухаживать за ними;

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: беседа, рассматривание, вопросы, хоровые, индивидуальные ответы, художественное слово- загадки.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них, чтение стихотворений, загадок о природе.

Словарь: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные), корень, цветок. Название комнатных растений).

Материал и оборудование: презентация, ноутбук, комнатные растения уголка природы, игрушка цветок в горшке, мяч, таблица для составления паспорта растения, карандаши, мнемо - таблица «Комнатные растения»

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята сегодня у нас гости, давайте улыбнемся друг другу и подарим гостям наше хорошее настроение. Сделаем руки лодочкой и пошлем его с помощью нашего дыхания. Стараемся дуть, не поднимая плеч.

Организационный момент.

Воспитатель; Ребята пока вы спали у нас в группе появился волшебный цветок(игрушка) Он предлагает нам совершить путешествие в царство комнатных растений. Хотели бы вы отправиться в путешествие?

  А вы знаете какими должны быть путешественники? (внимательными, храбрыми, наблюдательными, итд) Если мы справимся со всеми заданиями во время путешествия мы раскроем какую-то тайну.

На столе для нас лежат конверты с заданиями как вы думаете с какого конверта нам начать (дети строят предположения, приходят к выводу, что начать с конверта, на котором цифра 1).

Задание №1Если вы справитесь с заданием мы узнаем какие вы наблюдательные. Что общего есть у всех комнатных растений?

 (корень, стебель, листья). Воспитатель бросает ребенку мяч задавая вопрос)

Зачем растениям корень? (С помощью корня растение пьёт воду,

 корень удерживает его над землёй)

 Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород).

 Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья,

по стеблю в них поступают питательные вещества из земли).

 Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена,

 которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

 А чем комнатные растения отличаются друг от друга?

 (цветы отличаются друг от друга внешним видом,

потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)

Задание №2 Если вы справитесь со 2 заданием

мы узнаем какие вы внимательные. «Для того чтобы»

 Встаньте в круг я буду задавать вам вопросы, а отвечать будет тот,

 у кого в руках окажется цветок.  Свой ответ нужно начать со слов:

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ. (Следующий ребенок должен будет повторить

все, что мы сказали вместе.)

-Комнатные растения необходимо поливать (для того чтобы они не завяли);

-Листья комнатных растений нужно протирать, (для того чтобы они дышали);

-Комнатным растениям нужен свет, тепло и вода (для того чтобы они росли);

-Почву для комнатных растений нужно рыхлить (для того чтобы хорошо впитывалась вода,

корням было легче расти)

-Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы украшать его дом).

Задание №3 Если вы справитесь с 3 заданием

мы узнаем какие вы любознательные

Назовите какие комнатные растения

 находятся в уголке природы.

 Я буду показывать вам комнатные растения, а вы их назовете,

Может кто - то хочет рассказать про свое любимое растение.

давайте послушаем что расскажут нам ребята. (Вам может помочь вот эта модель, дети рассказывают о своих любимых цветах.)

Вы молодцы.

В каждом путешествии есть привал, давайте и мы отдохнем.

 Физминутка «Комнатные цветы»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх).

К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх).

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе).

К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой).

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны).

Развернут бутоны,в солнышке утонут.

  Раз вы наблюдательные, внимательные, любознательные, пришло время раскрыть тайну?   Подходите сюда к столу (на столе накрыты салфеткой комнатные растения (хлорофитум и узам барская фиалка)

Посмотрите эти растения почему - то грустят, как вы думаете почему? (Предположения детей) Правильно мы про эти растения еще ничего не рассказали. А почему? Мы про них ничего не знаем. А как мы можем про них узнать? (ответы детей   почитать в книжке, в интернете посмотреть и тд)

Я предлагаю посмотреть презентацию.

После знакомства с фиалкой и хлорофитумом дети рисуют паспорта растения. (Закрепляя их характеристики.)

Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам в царстве комнатных растений? А что вам понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Комнатные растения — очищают для нас воздух, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

А Фиалка подготовила для вас раскраски, чтобы вы придумали новый сорт ее цветов.

Приложения

C:\Users\Марина\Downloads\36420.jpg

C:\Users\Марина\Downloads\1flEQcv6QYtmwylf4PaqiA-article.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты комнатных растений.

Слайд 2

Давайте познакомимся! Меня фиалкой все зовут . Так называй меня и ты. Пусть на окне твоем растут мои веселые цветы. 18.04.2022 2

Слайд 3

Фиалка узамбарская . 18.04.2022 3 Фиалка — это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов . Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива

Слайд 4

Строение цветка 18.04.2022 4

Слайд 5

Размножение фиалок 18.04.2022 5 Размножается она достаточно просто – нужно отломать листик и поместить его в небольшой стакан с водой черенком — он очень быстро пустит корешки, после чего можно сажать его в землю.

Слайд 6

Разновидности фиалок. 18.04.2022 6

Слайд 7

Это интересно 18.04.2022 7

Слайд 8

Лечебные свойства фиалок 18.04.2022 8 Например, в семье, где живут детки, рекомендуется обзавестись фиалкой с белыми цветами – она благотворно влияет на психосоматическое развитие ребенка. В доме, где цветут розовые фиалки, практически не болеют его жители, так как эти цветы истощают ферменты, способствующие повышению защитных сил организма. А людям, которые занимают должность учителей, врачей и психологов, рекомендуется поселить у себя на подоконнике фиолетовую фиалочку . Фиалка содержит в себе большое количество полезных для организма человека веществ и элементов. Она обладает мочегонными, противовоспалительными, слабительными и даже противомикробными свойствами. Также растение является хорошим обезболивающим и успокоительным средством. Что касается дикорастущих фиалок, то трава фиалок применяется для лечения таких заболеваний — коклюша, бронхита и воспаления горла. Помимо этого, растением можно излечить разные кожные заболевания.

Слайд 9

Х лорофитум Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки-малолетки. На нитях – зелёные растения-детки . 18.04.2022 9

Слайд 10

Х лорофитум 18.04.2022 10 Родиной хлорофитума считается Африка, где он растет в тени, прямо на коре деревьев. В Европу был завезен в 19 веке и сразу покорил сердца любителей растений. Спадающие каскадом листья длиной до 80 см просто не могут оставить никого равнодушным. В диаметре здоровое взрослое растение может достигать полуметра. Живет хлорофитум более 10 лет.

Слайд 11

Хлорофитум такие разные 18.04.2022 11

Слайд 12

Пересадка и размножение. 18.04.2022 12 Почва. Неприхотлив. Пересадка . Нуждается в пересадке только тогда, когда корни начинают выползать из горшка. Лучше всего пересаживать хлорофитум весной. Размножение. Во влажную землю или в стаканчик с водой помещаются «детки» — листовые розетки. Легко укореняются, растут быстро.

Слайд 13

Полезные свойства растения Хлорофитум никогда не привлекает цветочных паразитов. Он активно очищает воздух от бактерий и токсинов, выделяемых отделочными строительными материалами. Считается, что несколько горшков с хлорофитумом в комнате способны полностью очистить воздух от всех вредных веществ . Есть мнение, что если в горшок с хлорофитумом добавить немного угля, его очищающие свойства усилятся в несколько раз. Если хлорофитум поливать почаще, он может даже увлажнять воздух. Если вы живете в загазованном районе, без этого растения вам не обойтись. 18.04.2022 13

Слайд 14

Условия ухода. Хлорофитум неприхотлив к внешним условиям . Освещение . Хорошо переносит и солнце, и тень. На солнце – расцветка листьев ярче. Температура . Выдерживает температуру до 8 градусов. Подкормка. В теплое время года минеральными удобрениями 1 раз в месяц. В опрыскивании не нуждается. Только в качестве очистительного душа. Во избежание поломки листьев протирать не следует. Полив – зимой – 1 раз в неделю, летом – 2 раза в неделю. 18.04.2022 14

Слайд 15

Схема посадки комнатных цветов семенами . 18.04.2022 15

Слайд 16

8 интересных фактов о комнатных растениях 18.04.2022 16 Комнатные растения наполняют дом уютом, очищают и увлажняют воздух . Комнатные растения могут ослабить действие электромагнитных излучений Комнатные растения безопасны для аллергиков Комнатные растения могут влиять на человека Комнатные растения могут выжить в метро Для комнатных растений полезна вода из аквариума Для комнатных растений полезна вода после варки некоторых продуктов( яйца , картофель, макароны) Дома можно вырастить настоящую кокосовую пальму Дома можно вырастить настоящий бамбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...

по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «В мире комнатных растений»

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком - фиалкой.- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.-Учить протира...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  опис...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...