Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маргаева Елена Васильевна

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: узнавание комнатных растений в центре природы и определение характерных признаков комнатных растений.

Задачи занятия:

обучающие: назвать способы ухода за комнатными растениями;

развивающие: описывать комнатные растения центра природы;

воспитательные: по очереди отвечать на вопросы взрослого, не перебивать друг друга, соблюдать правила игры.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети ознакомились с комнатными растениями, находящимися в уголке природы.

Подготовительная работа: тематическая беседа о комнатных растениях.

Материалы и оборудование: комнатные растения, дидактическая игра на ИКТ оборудовании на тему «В мире комнатных растений», видеоролики по теме занятия.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(5 минут)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

1. Педагог приглашает детей пройти к уголку природы, задает вопросы, загадывает загадки

- «В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья» (Комнатные растения)

- «Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей» (Кактус)

Словесный: беседа, вопросы, загадки.

Наглядный: показ комнатных растений.

Форма: фронтальная

Отгадывание загадок, пояснение, рассматривание комнатных растений

Дети отгадают загадки и проявят интерес

2.

Основной этап (20 минут)

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

1. Педагог проводит беседу о комнатных растениях.

2. Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Все ли растения могут быть комнатными?»

Словесный: ситуативный разговор.

Форма: фронтальная

Дети беседуют о комнатных растениях, размышляют над ответом на поставленный вопрос

Дети ответят на поставленный вопрос

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о комнатных растениях

1.Педагог уточняет знания детей об уходе за комнатными растениями

Словесный: беседа, вопросы;

Наглядный: показ комнатных растений.

Форма: фронтальная

Дети отвечают на вопрос, рассказывают, что они знают об уходе за комнатными растениями

Дети скажут, какие комнатные растения они знают и что они знают об уходе за ними

2.2

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения)

1. Педагог проводит динамическую паузу:

«Вырос высокий цветок

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки».

Словесный: инструкция Наглядный: показ Практический: выполнение движений.

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения согласно тексту и по показу воспитателя

Дети удовлетворят двигательную потребность

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании: «В мире комнатных растений»

Словесный: объяснение правил игры

Игровой: дидактическая игра.

Форма: фронтальная, индивидуально с Сашей (помощь в чтении)

Разработка правил игры и включение в игру

Дети правильно выполнят условия игры

3

Заключительный этап

(5 минут)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

1. Педагог подводит итоги деятельности.

Что запомнилось больше всего?

Что узнали нового для себя?

О каких комнатных растениях мы сегодня говорили?

Что нужно делать, чтобы комнатные растения радовали нас своей красотой?

Словесный: вопросы, беседа.

Форма: фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети будут заинтересованы в течение всего занятия, ответят на вопросы воспитателя, закрепят знания о комнатных растениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Занятие по познавательному развитию .Тема: " Комнатные растения". Вос-ли: Анфимова Е. И., Смитрнова М. А.

Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения».Цели:1.   Расширить знания детей о комнатных растениях.2.   Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:1....

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...