"Злаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zlaki.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н.Банцекина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69»
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе №1
Тема «Злаки»
Выполнила
Воспитатель
Сидехменова Е.Н.
СП «Детский сад № 69»
ГБОУ СОШ № 6
г.о. Сызрань
2022 г.
Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Способствовать умению распознавать растения по характерным признакам; воспитание уважения к труду хлебороба и уточнение знаний о других профессиях людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
2. Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:
1. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
4. Развивать монологическую форму речи.
5.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
наглядные - показ картинок с разными профессиями, атрибутами, атрибутики для профессий.
Словесные : беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.
Практические: Выполнение заданий.
Материалы и оборудование: картинки с изображением злаков, последовательные этапы выращивания злаков, образцы круп.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. Игра: «Какие бывают злаки», «Как выращивают злаки», «Какие крупы бывают из злаковых растений ». |
Двигательная деятельность | Физкультминутка: «В землю зернышко попало». |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, загадки , словесные игры. |
Познавательная деятельность. | Показ иллюстраций атрибутов разных злаков. |
Музыкальная деятельность. | Использование аудио записи |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный | «Приветствие» | Создан интерес к предстоящей деятельности | ||||
Воспитатель здоровается с детьми, приглашает детей в круг и предлагает подумать и отгадать загадку: Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. Воспитатель приглашает отправится в путешествие в «Город мастеров». | Дети здороваются с гостями и занимают свои места. Отгадывают загадку. | |||||
Деятельностный | Закрепить и упорядочить знания детей о разных видах злаков. | «Какие бывают злаки» | Дети закрепили и обобщили знания о злаках. | |||
Воспитатель показывает детям колос.-Это колосок, который поведет нас в путешествие. - Это растение, которое состоит из зернышек. Вспомните, как называются такие растения?. - Правильно. Это злаковое растение. - Злаки содержат различные витамины, которые заряжают нас энергией. Природа подарила нам, эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы. - Сегодня нам колосок расскажет, какие бывают злаки. - Из чего состоит это растение? - Сейчас колосок покажет, какие бывают злаковые растения. (Дети подходят к фланеграфу, где весят картинки со злаками.) - Это гречиха, овес, рис, ячмень, просо, кукуруза, пшеница, рожь. - Посмотрите и скажите, чем они друг от друга отличаются? - У пшеницы, ржи и ячменя - колос; у риса, проса, гречихи - метелка; у кукурузы - початок. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки с злаками. | |||||
«Как выращивают злаки» | ||||||
Закрепить и упорядочить знания детей о этапах выращивания злаков. | Давайте вспомним, как выращивают злаки. (Детям предлагается с помощью иллюстраций рассказать, как выращивают злаки.) - 1. Сначала вспахали землю; 2. В землю посеяли зерно, растили его; 3. Зерно созрело; 4. В поля выходит техника, комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины; 5. Машины отвозят зерно на зернообрабатывающий комбинат, там его сушат, очищают, расфасовывают в пакеты; 6. Вот в таком виде мы видим крупу в магазине. - Где выращивают злаки? Дети: В поле. - Чтобы семя проросло, Нужны влага и тепло. Вышел к свету стебелек, Глубже в почву корешок, Всем на удивление, Новое растение! | Дети выполняют задание. | Дети закрепили и обобщили знания о профессии «продавец» | |||
Физкультминутка «В землю зернышко попало» | ||||||
Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторику. Выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью. | В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало. (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал. (медленно встают) К свету и теплу тянулся (руки в стороны) И красавцем обернулся (руки вперед) Золотые колоски на ветру качаются Низко наклоняются (на носочках руки вверх, кисти опущены) "Поспел урожай! Приезжай, собирай!" (махи руками в стороны) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкульт. минутки. | Дети получили эмоциональный разряд. Предупреждена усталость и напряжение. | |||
Закрепить и упорядочить знания детей о злаках. | «Какие крупы бывают из злаковых растений». | Систематизированы представления о злаках | ||||
Давайте рассмотрим, какие получают крупы из этих растений. (Дети садятся за столы.) - ГРЕЧИХА. Из нее получают гречневую крупу. Посмотрите, какая она по цвету, какие у нее зернышки. (коричневого цвета, зерна круглые) - Что можно приготовить из крупы? Дети: Кашу. - Каша из гречихи будет называться...(гречневой) - Гречневая каша занимает 1 место среди каш. Она богата разными витаминами, укрепляет сердце, восстанавливает силы после болезни. В народе ее еще называют "Богатырской". - ОВЕС. Из нее получают овсяную крупу или овсяные хлопья. Это расплющенные зерна. Какую кашу варят из овсяных хлопьев?... (овсяная каша) - Также из овсяных хлопьев пекут любимое многими овсяное печенье. - РИС. Это единственный из злаков, который растет в воде и не боится наводнения. Когда высаживают рис, то поля специально затопляют водой. Рис тоже содержит много витаминов. Рисовая крупа. - Крупа белого цвета. Может быть длиннозерный или круглозерный. - Как будет называться каша? .....(рисовая) - ЯЧМЕНЬ. Ячневая крупа или перловка. Каша будет называться перловая. - ПРОСО. Из нее получают просяную крупу или пшено. Каша будет называться .....(пшенная каша) - Посмотрите, крупа какого цвета? ...(желтого) - КУКУРУЗА. Из нее получают кукурузную крупу и кукурузные хлопья и варят какую кашу?...(кукурузную) - ПШЕНИЦА. Из нее получают пшеничную крупу. Каша будет называться ...(пшеничная каша). А также манную крупу и готовят манную кашу. | Дети играют в игру. | |||||
«Беседа» | ||||||
Заключительный | Систематизировать и обобщить полученные знания | Вспомните, какие злаки растут на полях. - Как люди используют эти злаки? - Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия. | Дети высказывают свои впечатления о занятии. | Обобщены и упорядочены знания детей о злаках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Злаки"
Папка с рабочим материалом к проекту "Злаки" в подготовительной к школе группе...
Пословицы и поговорки о фруктах, овощах, злаках и ягодах
Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Злаки, хлеб»
Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке...
Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».
Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...
Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»
Краткая аннотация проекта Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребен...
Проект «Ознакомление детей старшей группы со злаками»
"Ознакомление детей старшей группы со злаками"Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Цели: приобщить детей к истории русского народа.Задачи:Развивающие:• Развивать сенсорные нав...
Проект "Злаки"
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не всем детям в семье прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами родители показывают пример неуважения к хебу. В этом проекте дет...