«К нам пришла зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект занятия в

подготовительной группе

«К нам пришла зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_zima.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в

подготовительной группе

«К нам пришла зима»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать

Задачи: закрепить и обобщить знания детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы, знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; воспитание любви к природе.

Ход.

- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги).

- Какое время года они вам напоминают?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость, подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима) (на экране появляется картинка Зима. Приложение 1)

1. «Что мы знаем о зиме?»

- Ребята, что мы знаем о зиме? Какие изменения произошли с приходом зимы в природе? Как изменилась погода? ( Ответы детей: на улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.

- Каким стало солнце, небо ( Ответы детей: дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи)

- Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!

- Кто знает, сколько месяцев длится зимаОтветы детей: три.)

- Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

- Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей»«Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем»«ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

2. «Жизнь людей зимой» (На экране появляются картинки «жизнь людей зимой». Приложение 2.)

- Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Зимняя одежда.» (Приложение 3). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.

- Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица)

- Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.

Давайте рассмотрим картинку зимние забавы.

Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. (воспитатель вывешивает картинки. Приложение 4).

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

3. «Жизнь животных и птиц зимой» (На экране появляются картинки «жизнь животных и птиц зимой» Приложение 5)

- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных? (Ответы детей)

- Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни птиц?

- Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам? (ответы детей)

- Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах. (Картинки кормушек). Давайте и мы будем заботится о птичках.

4. «Жизнь растений зимой» (На экране появляются картинки «жизнь растений зимой» Приложение 6)

- Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? (Дети высказывают свое мнение)

-Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались. Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки. Давайте мы будем аккуратнее и сбережём растения и весной они нас порадуют.

Сейчас предлагаю вам поиграть по играть.

Игра «Доскажи словечко» (показ картинок)

- Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово

1. Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

3. Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

4. Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал,

а проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной (медведь)

5. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это. (белка)

6. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает. (снеговик)

7. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

8. Мчусь как пуля я вперёд,

лишь поскрипывает лёд,

да мелькают огоньки!

Кто несёт меня … (коньки)

- А теперь я предлагаю вам нарисовать зимние рисунки. Рисунок снежинка. (солью)

- Итак, клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесённый на лист картона,густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок, готов

- Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятииЗанятие было интересным? Что вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла зима

Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....

Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"

Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Фотоконкурс «Пришла зима»

Фотоконкурс родителей по теме: "Пришла зима"...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...