Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Прогулка по лесу» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Татьяна Владимировна

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_po_lesu.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД (познавательное развитие)

Тема: «Прогулка по лесу»

Старшая группа

Воспитатель Волкова Татьяна Владимировна

МБДОУ- д/с «Солнышко» р.п. Советское

Тема: «Прогулка по лесу»

Группа: старшая

Продолжительность: 20 минут

Место проведения: групповая комната

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира родного края.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о классификации растений.
  • Уточнить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
  • Расширить знания детей о весенних, лесных травянистых растениях-первоцветах.
  • Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
  • Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «В лес по ягоды пойдем»

Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; презентация с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, ягодных кустарников, грибов, травянистых растений- первоцветов, ауди письмо от старичка Лесовичка; пенек и деревья (бутафория), столы, дерево без листьев, листья зеленого и желтого цвета.

Методы и приемы: игровой – дидактические игры экологической направленности; наглядный – картинки с изображением различных деревьев, кустарников, цветов-первоцветов, муляжи грибов; словесный - указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; практический – изготовление цветка-подснежника из бросового материала.

  Предполагаемый результат: дети могут классифицировать, различать и называть растения, собирать модель цветка-подснежника из бросового материала. Дети могут рассказать о пользе леса в жизни человека, о правильном поведении в лесу и что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Методика проведения

I Вводная часть.

Дети встают в круг.

Педагог: Доброе утро! Меня зовут Татьяна Владимировна, а как вас зовут я вижу на пейджерах.  Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Посмотрите сколько здесь гостей. Давайте поприветствуем гостей своими улыбками и скажем здравствуйте. (Дети здороваются)

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Весной вся природа оживает. День становится длиннее. На улице тепло и светит Солнце.

II Основная часть.

- Сегодня ко мне на электронную почту, для вашей группы, пришло необычное письмо. А необычное оно потому что это ауди письмо от старичка Лесовичка. Давайте послушаем его. 

 На экране медиапроектора «Звучит голос Лесовичка»

Слушают письмо: «Здравствуйте дорогие ребята старшей группы! Я старичок Лесовичок. Живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! По дороге ко мне, вы увидите много интересного. Уверен, что это путешествие вам очень понравиться. С уважением, старичок Лесовичок».

- Ребята, примем приглашение? (Ответы детей)

- Как же нам в лесу оказаться? (Ответы детей)

- Нужно сказать волшебные слова. Я как раз такие знаю.

Послушайте: «Один, два, три повернись и в лесу ты очутись.» Давайте закроем глаза и произнесем слова. (Поворачиваются вокруг себя произнося слова) 

На экране медиапроектора «Лес с голосами птиц»

Педагог сообщает детям: «Смотрите. Мы оказались в весеннем лесу (звучат голоса птиц). Как здесь красиво. Вдохните глубоко и почувствуйте воздух леса, послушаем голоса птиц. Слышите, как птички поют? Нам становится хорошо и спокойно.

- Что такое лес? (Ответы детей)

Педагог: «Лес - это место, в котором растут деревья и травы, живут птицы и животные, насекомые и микроорганизмы. Прогулки по лесу очень важны и полезны для здоровья людей. Лес — украшение планеты!»

- Прежде чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.

 

 На экране медиапроектора «Правила поведения в лесу»

- Не шуметь в лесу

- Не рвать растения с корнем

- Не разорять муравейник

- Не разжигать костер в лесу

- Не забирать из леса животных

- Не рвать редкие цветы

- Не разорять птичьи гнезда

- Не оставлять мусор в лесу

Педагог: Какие бывают леса? (Лиственные, хвойные, смешанные)

Лиственный лес.

-Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? (Ответы детей)

-Давайте проверим себя и посмотрим на экран.

  На экране медиапроектора «Лиственные деревья»

(Клен, осина, береза, дуб, рябина.)

Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

Хвойный лес.

- Какие еще виды деревьев вы знаете? (Ответы детей)

 На экране медиапроектора «Хвойные деревья»

(Ель, сосна, лиственница, сосна кедровая сибирская.)

Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, и другие. Такой лес называют хвойным».

Смешанный лес.

- Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

- В каком лесу мы гуляем?

Обобщает ответы детей: «Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу.»

  На экране медиапроектора «Смешанный лес»

(Береза, осина, лиственница, рябина, сосна, клен, дуб.)

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

 На экране медиапроектора Игра «С какого дерева литок?»

 (Дуб, клен, рябина)

Педагог: «Давайте поиграем. Налетел ветер, сорвал листья с деревьев.

- Назовите с какого дерева этот лист? Правильно, лист дуба.

- Что это за листок? Лист рябины.

- С какого дерева вот этот лист? Лист клена.

- Молодцы ребята.

Кустарники.

- Какие растения растут в лесу кроме деревьев? (Ответы детей)

- Какие кустарники вы знаете?

На экране медиапроектора «Кустарники»

(Ежевика, калина, шиповник, земляника, смородина, малина.)

 - Малина и ежевика —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и в огороде. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

 На экране медиапроектора Физкультминутка «В лес по ягоды пойдем».

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем— (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и черники.

Гроздья спелые калины (Шагают на месте.)

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Грибы

На экране медиапроектора Игра «Назови гриб»

- Посмотрите, здесь корзина стоит. Наверное, это Лесовечок забыл.

-Давайте посмотрим, что там? (Грибы)

- Какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

- Назовите грибы которые здесь лежат?

(Белый гриб, лисичка, масленок, подосиновик, подберезовик).

- Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

- Давайте мы отнесем ее Лесовечку. Вот он обрадуется.

Травянистые растения-первоцветы

- Ребята, сейчас у нас весна, а весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы. 

 На экране медиапроектора «Травянистые растения-первоцветы»

- Посмотрите на экран.

 (Ландыш, хохлатка, примула, кислица, медуница, подснежник.)

- У травянистых растений, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых первоцветов, которые очень красиво цветут!

- Давайте назовем их.

Педагог обращает внимание детей на подснежник под деревом.

- Посмотрите какой красивый первоцвет.

- Как он называется?

- Давайте с вами сделаем поляну из подснежников. И этому цветку не будет так одиноко.

 На экране медиапроектора «Поляна подснежников»

(Изготовление подснежника)

 На экране медиапроектора «Дом Лесовечка»

Педагог обращает внимание на Лесовечка, который сидит на пенечке около своего дома. Подходят.

- Здравствуй старичок Лесовичок. Мы получили твое ауди письмо и с удовольствием отправились к тебе в гости. По дороге мы нашли корзину с грибами. (Отдают корзину с грибами.)

  Лесовичок: «Здравствуйте ребята. Спасибо за корзину с грибами. Это я забыл ее в лесу. Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить их, и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса". Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым!»

- Спасибо Лесовичок.

Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить книгу «Растения леса».

Педагог: «Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова «Один, два, три снова в детском саду очутись.»

- До свидания Лесовичок.

( Всего вам доброго!)

III Заключение

 Педагог: «Вот мы и в детском саду.

Мы в лесу побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.»

- Ребята, давайте мы поделимся впечатлениями от нашего небольшого путешествия. Расскажите, кому что понравилось. Может у кого были трудности какие-то? (Ответы детей)

Рефлексия

Педагог предлагает детям назвать одним словом:

  1. Клубника, шиповник, малина – это… (ягоды)
  2. Сосна, береза, дуб – это… (деревья)
  3. Ландыш, хохлатка, кислица… (травянистые растения)

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите. Дерево стоит без листочков. Давайте его украсим листьями. (Ответы детей)

- Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепляем зеленый лист. А если не понравилось или были у вас какие-то трудности, то коричневый.

-Спасибо. Мне было интересно с вами путешествовать.

http://pedrazvitie.ru/servisy/dokumenty/obrabotka_poluchit_dokument 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...

Познавательное развитие.Тема занятия:" Насекомые вокруг нас."Старшая группа. МДОУ №98 " Сказка", г.Петрозаводск. Вос-ли: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые вокруг нас».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их ...