Экпериментальная деятельность "Измерение массы"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Измерение массы
В подготовительной к школе группе организую работу, направленную на развитие чувства веса. Барическое чувство (чувство веса) формируется в процессе взвешивания различных предметов на ладонях. Сначала, подбираются контрастные по тяжести предметы, постепенно контрастность уменьшается. Дети учатся обозначать полученные результаты словами «тяжелый и легкий», «тяжелее и легче». Предметно-практическая деятельность позволяет показать относительность этих понятий: любой предмет может быть тяжелее одного, но легче другого. Проводим сравнение одинаковых форме и величине, но разных по тяжести предметов, например, кубиков, сделанных из дерева, металла, поролона, или полной и пустой чашек. Независимость массы от размера предметов подчеркивается при сравнении воздушного шара и маленького металлического шарика. Детям объясняю, что для точного определения тяжести используются весы. На практических занятиях дети убеждаются, что чаша с тяжелым предметом опускается вниз с легким - поднимается вверх. Если предметы одинаковые по тяжести, то чашки весов оказываются уравновешенными. Для закрепления исследуемого материала организуются дидактические игры. Например, предлагаю найти в групповой комнате и назвать предметы легче, чем кубик, а затем проверить правильность выполнения задания с помощью весов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201176-1360573437.jpg)
Информация в родительский уголок "Опытно экпериментальная деятельность"
Информация для родителей, какие интересные опыты можно провести с ребенком дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-296920-1393190706.jpg)
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-640066-1433365150.jpg)
Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"
Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" в старшем дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-730643-1465405397.jpg)
конспект нод по опытно - экпериментальной деятельности в первой мледшей группе
конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-324864-1383738978.jpg)
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Экпериментальная деятельность с песком
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, явля...