Экпериментальная деятельность с песком
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

 

Цель занятия:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

6. Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.

Задачи:

1.Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.

2.Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.

3.Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

4.Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

5.Развивать умение делать выводы.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

 

План реализации:

 

Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

·               Как вы думаете, что это сыплется?

·               Возьмите лупы, рассмотрите это.

·               Как мы получили песок?

·               Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

·               Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

·               Как выглядят песчинки?

·               Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

·               Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

·               Каким он стал?

·               Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

№6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

·               Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 

Итоговое мероприятие: «Песочная страна»

 

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

·               Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

 

№7 «Окраска с помощью цветных мелков»

Ход эксперимента:

Распределяем песок по контейнерам, с помощью ступки и пестика растираем в порошок цветные мелки; аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один контейнер с песком и тщательно перемешиваем; повторяем тоже самое со всеми контейнерами меняя только цвет мелков.

·               Каким стал песок?

·               Куда исчез цветной порошок?

Вывод: песок может перемешиваться с другими веществами.

№8 «Окраска с помощью гуаши»

Ход эксперимента:

Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

·               Каким стал песок?

·               Куда исчез краска?

 

Итоговое мероприятие: «Радуга»

 

После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.

Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.

В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее.

Вывод: в результате опытов дети узнали, что  песок  в природе бывает разных цветов. Для того этого его можно покрасить в любой цвет, как при помощи цветных мелков, так и при помощи гуаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация в родительский уголок "Опытно экпериментальная деятельность"

Информация для родителей, какие интересные опыты можно провести с ребенком дома...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

конспект нод по опытно - экпериментальной деятельности в первой мледшей группе

конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Экпериментальная деятельность "Игры с губкой"

Создать условия, необходимые для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Познакомить со свойствами губки....

рабочая программа кружка по экпериментальной деятельности для детей средней группы

Данная программа рассчитана на детей средней группы и имеет познавательную направленность....

Экпериментальная деятельность "Измерение массы"

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....