Конспект занятия "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"
методическая разработка по окружающему миру

Конспект занятия для детей раннего возраста "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_zimoy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)
  • Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку
  • Учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, несложные поручения.
  • Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом

Развивающие: 

  • развивать слуховое, зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: Расширять словарь ребенка (пассивный, активный) за счет слов: штаны, сапоги, куртка, шапка, голова, туловище, рукавицы, варежки)

Оборудование: коробка, кукла Катя, кукольная зимняя одежда (куртка зимняя, шапка, варежки, шарф, сапоги, колготки, кофта).

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картинок по теме «Одежда»

Ход занятия
Воспитатель:
 Кто-то в дверь к нам стучится? Ребята, посмотрите, что нам принесли! Давайте откроем коробку. Что там? Кукла Катя.

К нам пришла в нарядном платье,

С красным бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Ребята, хотите поиграть с куклой? Становитесь в круг.

(Дети становятся в круг, выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения):

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь плясать начнем!

Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, но нам пора идти на прогулку.

Катя хочет с нами пойти на прогулку. Возьмем ее с собой гулять?

Что же куколке оденем?

Давайте подойдем к окошку, посмотрим какая погода? Посмотрите, снег идет. Он везде на дорожках, деревьях, домах. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно?

Дети: холодно

Воспитатель: Да, зимой на улице холодно. В одном платье Катя не может пойти гулять!

 На дворе уже мороз – отморозит кукле нос.

Что же делать?

Давайте посмотрим, что в коробке. В коробке - Катина одежда. Поможем кукле собраться на прогулку. Что оденем сначала?

Дети: колготки и штаны.

Воспитатель: Таня, принеси, пожалуйста.

Что потом?

Дети: кофту.

Воспитатель: Принеси, пожалуйста, Саша.

Затем что обуем?

Дети: Сапоги.

 Воспитатель: Принеси, пожалуйста, Дима.

Дальше что будем одевать?

Дети: куртку

Воспитатель: Света, подай, пожалуйста

Что осталось одеть?

Дети: шапку и шарф

Воспитатель: одеваю шапку, завязываю шарф.

Ребята, зачем мы одели на Катю теплую одежду?

Дети: Чтобы Катя не замерзла, чтобы ей не было холодно.

Воспитатель: Что мы забыли одеть ещё?

Дети: варежки

Воспитатель: да, варежки, рукавички

Ребята, чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Давайте поиграем, и Катю научим движениям.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (потирают ладошкой о ладошку, хлопают)

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да!  (показывают кисти рук, поворачивая их тыльной стороной то ладонями.

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг!  (выставляют ножку на пятку, легко прыгают)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! («пружинка», кружатся на месте).

Теперь мы и наша кукла точно не замерзнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

"Кукла Катя идет на прогулку" .Конспект занятия -занятие с картинками.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.Программные задачи: ...

КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:·        Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...

Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"

Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.Задачи:Образовательные: Закреплять  у детей понятие о времени года, признаках, приметах...

Конспект "Одеваем куклу Катю на прогулку"

Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде....