Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.

Задачи:

Образовательные: Закреплять  у детей понятие о времени года, признаках, приметах. Развивать связную речь в форме рассуждений,  активный  словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова - название одежды. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к данной теме.

Развивать  у детей социально-ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия. Развивать наблюдательность.

 

Развивающие:

Обогащать представления детей о зимней одежде, учить запоминать последовательность одевания.  

 

Технологии: здоровьесберегающие,  продуктивные.

 

Материалы: Сундучок, кукла Катя, одежда для куклы Кати (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф, валенки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми

«Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

для  детей

младшего дошкольного возраста

Автор: Инчина А.Н., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.

Задачи: 

Образовательные: Закреплять  у детей понятие о времени года, признаках, приметах. Развивать связную речь в форме рассуждений,  активный  словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова - название одежды. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к данной теме.

Развивать  у детей социально-ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия. Развивать наблюдательность.

Развивающие:

Обогащать представления детей о зимней одежде, учить запоминать последовательность одевания.  

Технологии: здоровьесберегающие,  продуктивные.

Материалы: Сундучок, кукла Катя, одежда для куклы Кати (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф, валенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.

Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Катя, что-то она грустная. Давайте спросим почему.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная? Ребята, Катя не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате, как мы одеваемся.

Дети: Давайте.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Танечка, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!

– Соня, что наденем потом? (Штаны.)

– Кирилл, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Кирилл.

– Вика, а после кофты наденем шапку? (Да.)

– Ярик, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Ярик.

– Тёма, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Артём!

– Матвей, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Катя!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

"Кукла Катя идет на прогулку" .Конспект занятия -занятие с картинками.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.Программные задачи: ...

КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:·        Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...

Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"

Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....

Конспект занятия "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"...