Квест-игра "Весна пришла,весне дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сыртланова Резеда Рафитовна

Квест-игра  "Весна пришла,весне дорогу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

Квест - игра

«Весна идёт,

весне дорогу».

(подготовительная группа)

                                            Составила воспитатель:                                                                                                                           Сыртланова Р. Р

Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Способствовать развитию умения применять свои навыки на практике и передавать их. Самостоятельно анализировать полученные результаты.

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Развивать смекалку, зрительную память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать умения работать в коллективе

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций  по теме. Просмотр произведений по теме.

Материал и оборудование: Цветок с конвертом, в котором диск с видеозаписью. Конверты с заданиями. Картинки с изображением признаков весны. Разрезные картинки. Оборудование для посадки цветка: земля, горшочки, лопатки, лейка, семена. Картинки алгоритма посадки.

Ход занятия:

Восп-ль: Давайте встанем в круг:

             Станем рядышком, по кругу,

             Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

             Нам здороваться ни лень.

             Всем привет и добрый день! 

Восп-ль:-Ребята, к нам в садик на электронную почту пришло видео письмо. Давайте включим и послушаем.

Появляется видеообращение.

«- Здравствуйте дети, вы уже заметили, что я к вам пришла, а кто я

отгадайте загадку:

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…(весна)

- Но случила беда, злая старушка Зима, заточила меня и не выпускает никуда. А я так хочу радовать вас дальше. Спасите меня от заключения. Вспомните, какая я бываю, и освободите меня. Зима оставила в вашей группе задания, если вы их выполните правильно, то она меня освободит.»

Восп-ль: - Ребята, с весной произошла грустная история. Поможем ей? А, чтобы быстрее найти нам весну, давайте разделимся на две команды.

(Дети с помощью волшебного сундучка выбирают кружочки зеленые и жёлтые, и делятся на две команды по цвету кружков.)

Восп-ль: - Обратите внимание, что у каждой команды свой цвет, значит, где задание с таким цветом, та команда и выполняет это задание.

(Конверт с заданием )

«Тайну вы узнать хотите? – к окну поближе

подойдите и внимательно смотрите конверты с заданием

найдите.»

Игра «Найди приметы весны»

(дети находят два конверта: зеленый, жёлтый, на каждом приклеена картинка подсказка, где искать следующие конверты – цветок в горшочке). Даётся задание найти приметы весны (картинки перемешанные приметы весны,зимы)

Восп-ль: - Какие приметы весны изображены на картинках?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, бегут ручьи и т. д.

(Воспитатель задает вопросы. Ответы-картинки  появляются на экране)

 Восп-ль: - Лёд идёт по реке - это?

Дети: Ледоход.

Восп-ль: - Первый цветок - это?

Дети: Первоцвет

Восп-ль: - Какие цветы зацветают первыми.

Дети: Подснежники.

Восп-ль: - Участок земли с растаявшим снегом?

Дети: Проталинка.

Восп-ль:-Первое задание мы выполнили. Обратите внимание на конверт, на нём изображена картинка-подсказка (горшочек с цветком), где спрятались конверты  со следующим заданием.

(дети находят конверты  в уголке природы, а в конвертах семена цветов)

«- Вы в группе завели цветочки  

 Кусок природы в уголочке.

И вас прошу помочь и мне,

 Создать цветочки на земле. А задание вас ждёт на столах с листочками.»

(два стола: один с зеленым  цветом, другой с жёлтым, приготовлено оборудование для посадки цветка – земля, горшочки, семена, лопатки, алгоритм посадки)

Детям предлагается разложить последовательности посадки семян. И посадить семена цветов (дети выполняют задание).

Восп-ль:- Ребята, перед тем, как вы уже догадались посадить цветы, нам нужно правильно разложить алгоритм последовательности посадки семян.  А сейчас, в дневнике наблюдений  напишем сегодняшнее число, что мы сегодня посадили и будем наблюдать за нашими саженцами, записывать, когда появится  росток и т. д.

Физкульминутка( На башкирском языке)

Восп-ль: Смотрите, на конвертах с алгоритмом изображена

картинка, где можно найти следующие конверты с заданием.

(на конвертах  изображена картинка-

подсказка: весёлые карандаши, дети находят конверты с заданиями в уголке изо)

«- И в десять лет, и семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

Прошу картинку соберите,

Карандашу вы помогите.»

На одном столе карандаш зеленого  цвета, на другом жёлтого. Для каждой команды задание.

Игра «Собери картинку»

(два конверта синий, жёлтый с разрезными картинками: март, май.)

Дети собирают картинки.

Восп-ль: - Назовите весенние месяцы, по характерным признакам.

Восп-ль: - Месяц март называют проталинок. Почему его так называют?

Дети: Проталины - место, где растаял снег, и появились островки земли.

Восп-ль: - Апрель в народе назвали ледолом. Почему?

Дети: На водоёмах ледоход.

Восп-ль: - А май называют цветень. Как вы думаете почему?

Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.

(На экране картинки: март ,апрель, май)

Восп-ль:- Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:- Картинки.

Восп-ль: К какому месяцу подходит первая картинка? Вторая? Третья?

Дети:- Март, апрель, май.

(Воспитатель обращает внимание на следующую картинку- подсказку на конвертах: герои сказки. Дети находят конверты с заданиями в уголке театра.)

Игра «Четвёртый лишний» 

Восп-ль:- Почему исключили эту картинку? Объясните свой выбор.

(Зеленый конверт: предлагаются картинки (медведь, лиса, заяц, волк),

исключить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.)

 Дети: - Лишний- заяц, потому что он травоядный, остальные- хищники. Лишний - медведь, он единственный впадает зимой в спячку.

(Желтый конверт: предлагаются картинки (тетерев, куропатка, белка, сова), исключить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.)

Дети:-Лишняя- белка, так как она зверь, все остальные – птицы. Лишний может быть и сова, так как она хищница. Все остальные питаются семенами и плодами растений.

(На конвертах изображена картинка-подсказка: кукла. Дети

находят следующий лепесток с заданием в уголке кукол. В конверте загадка.)

Восп-ль: - Отгадайте загадку.

«Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной (сосулька)»

( с пожарной лестницы достаем  в коробку, а в коробке  сосулька)

Восп-ль:-Что это?

Дети:-Сосулька.

Восп-ль: -Какая она по форме?

Дети: - Конусообразная.

Восп-ль: Потрогайте ее , какая она?

Дети: - Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая.

Восп-ль: - А какого она цвета?

Дети: -Прозрачная, блестящая.

Восп-ль: - А что произойдет, если по ней ударить?

Дети: -Она расколется .

Восп-ль: -Значит она какая?

Дети: -Хрупкая.

Восп-ль: Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?

Дети: - Она растает и превратится в воду.

Восп-ль:- Почему это произойдет?

Дети:-Потому что в помещении тепло.

Восп-ль: -Правильно!  Сосулька растает и «Зима» освободит нашу «Весну».

  Задания кончились на конверте подсказки нет. Мне очень понравились как вы справлялись с заданиями . Особенно хочу отметить…

- А вам понравилось занятие? О чем мы говорили? Что именно понравилось? Как вы думаете , кто лучше всех отвечал?

(Стук в дверь. Входит «Весна» благодарит детей за спасение  и оставляет корзину с цветами и сладостями).

Восп-ль:-Что это?

Дети:-Сосулька.

Восп-ль: -Какая она по форме?

Дети: - Конусообразная.

Восп-ль: Потрогайте ее , какая она?

Дети: - Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая.

Восп-ль: - А какого она цвета?

Дети: -Прозрачная, блестящая.

Восп-ль: - А что произойдет, если по ней ударить?

Дети: -Она расколется .

Восп-ль: -Значит она какая?

Дети: -Хрупкая.

Восп-ль: Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?

Дети: - Она растает и превратится в воду.

Восп-ль:- Почему это произойдет?

Дети:-Потому что в помещении тепло.

Восп-ль: -Правильно!  Сосулька растает и «Зима» освободит нашу «Весну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

«Весна пришла, весне дорога»

Конспект совместой непрыривной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми....

«Весна пришла - весне дорогу».

«Весна пришла - весне дорогу»....

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Конспект "Весна пришла , весне дорогу"

Конспект "Весна пришла , весне дорогу"...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....