Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении

Развивающие:

  • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом

Материалы и оборудование: Коробка с письмом, кусок мыла, костюмы для экспериментирования, тарелочки с водой, перец черный молотый, жидкое мыло, таз с водой, картонная лодка, стаканчики с цветной водой, трубочки, лист белого картона, дрожжи, перекись водорода 6%, краситель, цветные карандаши

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_myla.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении

Развивающие:

  • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом

Материалы и оборудование: Коробка с письмом, кусок мыла, костюмы для экспериментирования, тарелочки с водой, перец черный молотый, жидкое мыло, таз с водой, картонная лодка, стаканчики с цветной водой, трубочки, лист белого картона, дрожжи, перекись водорода 6%, краситель, цветные карандаши

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте пожелаем здоровья ей и друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои

улыбки.

                        Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            А здоровым будет много лет.

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку с разным мылом (Жидкое, твердое, хозяйственное).

Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)

— Ой, она не открывается! Ребята, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

«Детки, эта коробочка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Ребята, слушайте внимательно загадку!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится (мыло)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло.

- Но это мыло появилось у нас сегодня не случайно. Оно пришло к нам, чтобы поделиться своими секретами. Хотите их узнать?

- Тогда мы сегодня с вами станем настоящими учеными и отправимся в секретную лабораторию, где будем проводить настоящие исследования.

Скажите, а вы знаете, кто такие ученые?

- А где работают ученые?

- В лаборатории всегда тихо и чисто. Ученые работают в специальной одежде, сейчас вам необходимо ее надеть.

- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Пробовать что-то на вкус – запрещено.

3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

4. Соблюдать тишину и не мешать другим.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

Опыт 1. Взгляните на ваши руки и скажите, нужно ли их сейчас мыть? Видите вы микробы на своих руках?

Дети: нет

Воспитатель: Так может достаточно мыть руки только водой?

Опыт № 1. «Пугливые перчинки»

Воспитатель: Сейчас я хочу, чтобы вы увидели, как на самом деле мыло борется с грязью.

- Перед вами стоят тарелки с водой, посыпьте на воду перец. Точно также на всех поверхностях расположены микробы. Теперь нужно опустить палец в воду и вновь его достать. Все микробы остались на ваших руках. Вытрите пальцы влажной салфеткой и окуните их в жидкое мыло. Теперь снова опускаем палец в воду. Посмотрите все перчинки вас испугались и поспешили убежать. Точно так же грязь и микробы убегают при появлении мыла.

- Повторяйте за мной
Физминутка

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

- А что же происходит с водой, когда в нее попадает мыло?

- Давайте проведем еще один эксперимент и понаблюдаем.

Опыт 2. «Лодка с мыльным двигателем»

Перед вами емкость с водой, положите лодочку в угол, острым углом по направлению к центру. Теперь обмакните палец в жидкое мыло, и опустите в воду за лодочкой.

- Что вы видите?

- Действительно, лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Как вы думаете, почему так произошло?

- Это все потому, что мыло, попадая в воду, начинает растекаться и растворяться, тем самым заставляя поверхность воды двигать. От этого и начала двигаться наша лодочка.

- При смешивании мыла и воды образует мыльный раствор.

Опыт 3. «Рисование мыльными пузырями»

- Что произойдет с мыльной водой, если в нее дунуть через трубочку?

- Прежде чем проверить это на опыте, нам нужно самим приготовить мыльный раствор. Приглашаю вас к столу, на котором приготовлена цветная вода для эксперимента.

- Что мы сделаем для приготовления мыльной воды? Правильно, добавим мыло в воду, затем хорошо перемешаем. Для этого у каждого из вас есть трубочки, которыми можно это сделать.

- Предлагаю подуть в воду через трубочку, но для начала нам нужно потренироваться. Возьмите каждый свою трубочку и подуйте через нее себе на ладонь. Почувствовали холодок? Теперь точно также подуйте в свой стаканчик с мыльной водой.

- Получились пузыри?

- Давайте попробуем сохранить приятные воспоминания о мыльных пузырях на листке картона?

- Для этого берем свою трубочку и начинаем пенить раствор. Когда пена поднялась, берем свой лист картона и прислоняем к мыльной пене. Затем поменяйтесь цветным раствором со своим товарищем.

- Пока наша мыльная фантазия подсыхает, я хочу задать вам вопрос.

Опыт 4 зубная паста для слона

- Вы знаете почему получаются пузыри из мыльного раствора?

- Потому что пузырь – это тонкая пленка из мыльного раствора, наполненная воздухом. Как раз этот воздух мы и запускаем в мыльную воду, когда дуем через трубочку.

- Скажите, можно ли получить мыльную пену без применения трубочек?

- На самом деле есть такие вещества, которые при смешивании образуют воздух. Если к этим веществам добавить мыло, то должно получится большое количество мыльных пузырей.

- Хотели бы вы на это посмотреть?

- Приглашаю вас за стол для проведения нашего эксперимента.

- В этом стаканчике у нас дрожжи. Мы их используем для приготовления разной выпечки, например, булочек. К ним нужно добавить 3 ложки воды и хорошо перемешать, чтобы они растворились.

- В этой бутылочке у нас перекись водорода, которую мы используем для обработки ран. К ней мы добавим 2 ложки жидкого мыла и краситель для яркости эксперимента. Теперь нужно его размешать.

- Сейчас вы сделайте один шаг назад, а я смешаю наши вещества.

- Скажите, похоже это на мыльные пузыри? Да, но они меньшего размера.

Опыт 3. Рисование

- Я сейчас посмотрела на ваши рисунки, и мне показалось, что они полностью готовы к дальнейшим преображениям. Внимательно посмотрите на них и пофантазируйте, на что они похожи. Нужно дорисовать недостающие элементы цветными карандашами.

- У вас получились прекрасные картины, но мне очень хочется узнать:

- Скажите, вам понравилось в лаборатории?

- Кем вы сегодня были?

- Что нового вы узнали о мыле?

-  Мне понравилось ваше трудолюбие и старательность, вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты и соблюдали все правила нашей лаборатории. За это у меня для вас есть небольшие подарки, а именно сладкие шарики на палочке.

Наша лаборатория на сегодня закрывается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....

Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".

Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.

- закреплять представления о геометрических фигурах;- закреплять навыки количественного счета;- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога...