КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коробова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ   ООД

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В  ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с(3 до5 лет)

Тема: « Волшебные семена»

Проращивание и посадка  бобов.

          Цель: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, вовлечь  детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Познакомить со способами проращивания семян. Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

 -Познавательная: развивать познавательный интерес к растениям;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду; научиться составлять схемы роста растения.  

-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Образовательная область: Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций семян, схем их роста,  сравнение разных семян, рассматривание фото культурных огородных растений, опыт с бобами, замоченными и поставленными  в темный шкаф.

Материалы:

Коробочка с семенами гороха и бобов. Замоченные семена бобов; тарелочки для семян, для работы за столами; картинки с проросшим горохом на территориях вне огорода; картинки с изображением ветра, птиц, животных (всего, что способствует переносу семян), семена замоченного гороха; контейнеры с землей для каждого ребенка, палочки для мороженого (в качестве лопатки), стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит небольшую посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята это письмо из деревни Простоквашино, мы с вами там были в гостях у кота Матроскина и Шарика. Давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы живем хорошо. Наша корова Мурка дает много молока, она очень любит, есть сено и зеленую травку, а еще  горох  и бобы. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и посылаем  волшебные семена, которые вы сможете посадить прямо у себя в группе, а потом и на грядке»

Воспитатель открывает посылку и достает «волшебный мешочек»

К мешочку прикреплена записка, воспитатель ее читает.

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. ( горох, бобы)

Воспитатель: кто же это? Ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем, попробуйте отгадать, на ощупь, какие семена находятся в мешочке?

Дети на ощупь определяют какие семена ( горох, бобы)

Воспитатель: Правильно. Достает из мешочка семена бобов.

Как называется это зернышко?( боб)

 Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем, как называется это зернышко?(Боб)

 Воспитатель дает каждому по зернышку.

 Возьмем боб в руки и рассмотрим его. Какого он цвета?»

 Дети: «Коричневого».

 Воспитатель: «Какой он формы?»

  Дети: «Овальной».

   Воспитатель: «А какой он на ощупь?»

   Ребята: «Твердый, гладкий».

Воспитатель показывает проросший боб: «Этот боб полежал в воде и изменился»

Воспитатель: Что у него появилось?( хвостик, корешок)

   Воспитатель предлагает разделить набухший боб пополам и показывает детям, две половинки.

Воспитатель: «Если мы посадим этот боб в землю, то из него вырастит зеленый росток, стебелек, листочки, цветочек и домик, в котором будет жить боб вместе со своими сестричками и братишками. Этот домик называется – стручок. Посмотрите, ребята, какой он».(Воспитатель показывает картинку с изображением стручка боба)

Воспитатель:

Ребята, покажите, где хвостик у боба? Это – корешок. Боб надо сажать в землю корешком вниз.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким,(приседание)

К коленочкам прижмусь.(опускаем голову к коленям)

Потом я вырасту большим,(потихоньку выпрямляемся)

До лампы дотянусь.( встаем на носочки и тянемся вверх)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения  несколько раз.

Давайте ребята вспомним, как надо сажать бобы в землю.

Дети  и воспитатель рассматривают схему посадки. Насыпаем землю в стаканчик, поливаем ее из лейки, палочкой делаем углубление, находим у боба корешок и корешком вниз опускаем его в землю, слегка засыпаем боб землей, еще раз поливаем.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к посадке бобов.

Дети  приступают к работе, воспитатель им помогает. Вовремя работы звучит музыка.

Воспитатель:

Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой бобов. А куда мы их поставим?

Дети: на подоконник, там больше света.

Воспитатель: Мы каждый день будем наблюдать за ростом наших бобов.

А, что мы будем делать чтобы они лучше росли?( Поливать, рыхлить.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились, давайте вспомним, что мы делали?

А еще я предлагаю сфотографироваться и отправить наши фотографии  в деревню Простоквашино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»...