Проект Опыты и эксперименты ср.гр.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon "Опыты и эксперименты"1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы «Чудеса, опыты, эксперименты» Подготовили : Нефедьева А.Ю., . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки»

Слайд 2

Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации: Краткосрочный

Слайд 3

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях. Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире. - Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. - Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях. Предполагаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости. 1 этап: Подготовительный Подбор художественной литературы. Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление конспектов тематических занятий по теме

Слайд 4

Опыт «Подводная лодка из винограда»

Слайд 5

Опыт «Научи яйцо плавать»

Слайд 6

Опыт «Крутится – не крутится»

Слайд 7

Опыт «Тонет – не тонет»

Слайд 8

Эксперимент «Плавучесть предметов»

Слайд 9

Эксперимент «Танцующая фольга»

Слайд 10

Опыт «Куда делся запах?»

Слайд 11

Эксперимент «Магнитный шарик»

Слайд 12

Опыт «Цветы лотоса»

Слайд 14

Эксперимент «Волшебные зеркала»

Слайд 15

Опыт «Соломинка-пипетка»

Слайд 16

Опыт «По следам сыщика»

Слайд 18

Эксперимент «Волшебные краски»

Слайд 20

Рассматривание через микроскоп

Слайд 21

3 этап: Итоговый Развлечение «Удивительные превращения» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели. Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: " Опыты и эксперименты" для детей старшей группы (5 -6 лет)

Вызвать у дошкольников познавательный интерес к исследовательской деятельности....

Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"

Опыты к проекту "Свойства воды"...

Опыты и эксперименты к проекту "Как лимон надувает шар"

Опыты и эксперименты к проекту "Как лимон надувает шар"...

проект "Опыты и эксперименты - это интересно"

краткосрочный проект в старшей дошкольной группе...

ПРОЕКТ «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ – ЭТО ЗДОРОВО!»

Вид проекта:  исследовательский - информационныйПроект долгосрочный : 9 месяцевСроки реализации проекта: сентябрь 2019 - май 2020Актуальность проекта: В основе экспериментальной деятельности дошк...

Проект "Опыты и эксперименты-это здорово!"

Цель    Создать условиядля объединения детей и родителей с целью привлечения к совместной познавательной деятельностис использованием опытов и экспериментов....

Проект: " Опыты и эксперименты"

Проект: " Опыты и эксперименты"...