Проект Опыты и эксперименты ср.гр.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации: Краткосрочный
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях. Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире. - Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. - Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях. Предполагаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости. 1 этап: Подготовительный Подбор художественной литературы. Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление конспектов тематических занятий по теме
Опыт «Подводная лодка из винограда»
Опыт «Научи яйцо плавать»
Опыт «Крутится – не крутится»
Опыт «Тонет – не тонет»
Эксперимент «Плавучесть предметов»
Эксперимент «Танцующая фольга»
Опыт «Куда делся запах?»
Эксперимент «Магнитный шарик»
Опыт «Цветы лотоса»
Эксперимент «Волшебные зеркала»
Опыт «Соломинка-пипетка»
Опыт «По следам сыщика»
Эксперимент «Волшебные краски»
Рассматривание через микроскоп
3 этап: Итоговый Развлечение «Удивительные превращения» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели. Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: " Опыты и эксперименты" для детей старшей группы (5 -6 лет)
Вызвать у дошкольников познавательный интерес к исследовательской деятельности....

Опыты и эксперименты к проекту "Как лимон надувает шар"
Опыты и эксперименты к проекту "Как лимон надувает шар"...

ПРОЕКТ «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ – ЭТО ЗДОРОВО!»
Вид проекта: исследовательский - информационныйПроект долгосрочный : 9 месяцевСроки реализации проекта: сентябрь 2019 - май 2020Актуальность проекта: В основе экспериментальной деятельности дошк...

Проект "Опыты и эксперименты-это здорово!"
Цель Создать условиядля объединения детей и родителей с целью привлечения к совместной познавательной деятельностис использованием опытов и экспериментов....


