Экологический проект "Синичкин день" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.

5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx319.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Синичкин день»

(старшая группа)

Разработала : Исаева Д.В.

                           

                                                                                                                                           

2022 год

      Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность заявленной проблемы:

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Проблема проекта:

В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.

5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Создание альбома: «Зимующие птицы».

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Изготовление и развешивание кормушек

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I подготовительный этап

1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

3. Подбор дидактических игр.

4. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

II основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие:

-проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;

-проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы»;

-развешивание кормушек;

-кормление птиц.

2. Познавательное развитие:

-беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;

-наблюдения на прогулке за птицами;

-рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

-презентация «Зимующие птицы».

3. Художественно – эстетическое развитие:

-лепка рябины для птиц;

-рисование птиц;

-прослушивание птичьих голосов;

-конструирование птиц из бумаги;

4. Речевое развитие:

-описание зимующих птиц;

-рассказывание о птицах;

-пересказы по картинкам;

-чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие

-разучивание стихотворений о птицах

-отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

-подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы» и другие

6. Работа с родителями:

-папка – передвижка «Синичкин день»;

-консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

III заключительный этап

1. Создание альбома «Зимующие птицы».

2. Изготовление родителями совместно с детьми «Кормушки для птиц»

3. Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой».

4. Акция «Покормите птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)

Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)

Знакомство детей средней группы с окружающим миром...

Презентация "Мамин день"-старшая логопедичесакя группа

Презентация к занятию по теме "Мамин день" в старшей логопедической группе....