Конспект НОД по окружающему миру «Осенний листопад»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Корягина Юлия Андреевна

Данный конспект разработан с целью закрепление и уточнение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формирование у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки),формирование у детей знаний о животных в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_konkurs.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Осенний листопад»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формирование у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки),формирование у детей знаний о животных в лесу, какие изменения с ними происходят осенью, воспитывать  наблюдательность, аккуратность, любовь   к природе родного края.

Задачи:

Обучающая

•        продолжать знакомство с приметами осени.

•        формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.        

Развивающая

•        развитие наблюдательности у детей, мышления, познавательного  интереса, внимания, эмоциональной отзывчивости.

Воспитывающая

•        воспитание у детей бережного отношения к природе, интерес и любознательность.

Материал и оборудование: картинка с изображением осени,аудиозапись «Звуки осени», листья деревьев, муляжи овощей,  фруктов, две корзинки,игрушка белки.

Ход мероприятия.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, какое  время года у нас сейчас? (ответы детей). Правильно, осень,  послушайте:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется….

Воспитатель: Какое красивое время года, посмотрите как осень разукрасила листочки.(воспитатель показывает листья). Ну ка отгадайте загадку:

Под ногами лежат,

Зашагаешь- шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.(осенние листья)

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам сегодня предлагаю  отправиться в  сказочное путешествие в осенний лес. Ребята,а на чем мы с вами доберемся в наш лес? (ответы детей).На волшебном поезде. Ну что поехали! Давайте займем свои места. Марк будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

Мы сядем в поезд и – вперед!

На встречу приключеньям,

Помчим по рельсам быстро- быстро.

Нас в лес волшебный поезд увезет!

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Посмотрите как красиво кругом, как тихо. (включается аудиозапись « Звуки осени».Ребята, давайте походим по упавшей листве, слышите как она шуршит под ногами. Смотрите,что это там на дереве? (ответы детей).Правильно дупло.

Воспитатель: А кто в дупле живет?(ответы детей).Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень)

Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки (дождик)

Воспитатель: Молодцы! Я вам сейчас задам вопросы,какие приметы осени мы знаем. Слушайте внимательно:

 - после какого времени года наступает осень?(ответы детей).Правильно, после лета.

- какая сейчас осень ранняя или поздняя?(ответы детей)

- какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете. Какие деревья растут в лесу?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у  берёзы, у тополя и тд.)

 Воспитатель: ребята,а почему листочки желтеют и падают с деревьев?(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята устали? Давайте поиграем!

                                             Физкультминутка.

Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер) .

Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки. Дидактическая игра «Разложи листья».(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.(ответы детей). Правильно овощи и фрукты.Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?(ответы детей). Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….

В корзине помидор, в огороде много….

А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?(ответы детей) (картофельный),

лук?(луковый),капусту (щи),свеклу (борщ).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?(ответы детей).Правильно, нужно их разукрасить.! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)

Воспитатель: Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?

Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру " Осенние хлопоты"

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа тема: « Осенние хлопоты».Подготовила воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ № 250 г. Челябинска Тема: «Осенние хлопо...

Конспект занятия по окружающему миру Осень пришла

Занятие "Осень пришла" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....