Открытое занятие для младшей группы "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казанцева Елена Сергеевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе, тема: "На бабушкином дворе".

 

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающие:

  развивать логическое мышление, речь;

  продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательные:

  воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры (на каждого ребёнка),  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная  работа: наблюдение за домашними  животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе, тема: "На бабушкином дворе".

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающие:

  развивать логическое мышление, речь;

  продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательные:

  воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры (на каждого ребёнка),  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная  работа: наблюдение за домашними  животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети :    про колобка, волка, репку.

Воспитатель:  А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне           помогайте.  Итак, жили - были...

Дети : дед и баба.

Воспитатель:  Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети :  в домике ( в избушке, в квартире)

Воспитатель:  Да, наверное в домике

           "Вот и домик расписной

             посмотрите, вот какой,

             возле дома огород

             в доме бабушка живёт

             к себе в гости деток ждёт!"

             А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?

Дети :    дрова рубил ( печку топил, двор подметал)

Воспитатель:  А бабушка?

Дети:     пироги пекла, в доме прибиралась

Воспитатель:  Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му",  кто?

Дети :     корова

Воспитатель:  Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети :     сеном, травой.

 Воспитатель:     Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети :      молоком.

Воспитатель:  Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?

Дети :       творог, сметану, кашу сварить.

Воспитатель:  А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети :      лошадка

Воспитатель:  Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

Дети :      травой, сеном.

Воспитатель:  А лошадка за это бабушке помогала. Как?

Дети :      груз возила, прокатить могла.

Воспитатель:  Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети :      коза.

Воспитатель:  Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети :      травой, морковкой.

Воспитатель:  Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети :       молоко давала.

Воспитатель:  А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети :       собака.

Воспитатель:  Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети :      косточкой, супом, рыбкой.

Воспитатель:  Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?

Дети :      дом сторожила, чужих не пускала.

Воспитатель:  А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети :      кошка

Воспитатель:  Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?

Дети :      молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель:  Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети :      мышей ловила.

Воспитатель:  Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети :      в домике.

Воспитатель:  А животные где жили?

Дети :      в сарае.

Воспитатель:  Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Сабрина, Виталик. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?

Дети :     конура.

Воспитатель:  Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Леня. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

               Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

               ( "с -с - с" - имитация движений)

               В хлеву подмести надо

               ( "ш - ш - ш" - показ движений)

               Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

               ( "но - но но" - показ движений)

Воспитатель:  Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети :      домашние.

Воспитатель:  Верно, потому, что они живут где?

Дети :       дома.

Воспитатель:  Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)

Дети :      медведь.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети :     он в лесу живёт

Воспитатель:  А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)

Дети :     петух

Воспитатель:  А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

Дети :    он птица

Воспитатель:  Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к  корму, который они любят.

               ( Матвей,  ты чем накормил корову?

                  Саша, что у тебя кушает кошка?

                Согдиана, что любит коза?)

Воспитатель:  Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети :   коза, корова.

Воспитатель:  Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»

Открытый показ  в младшей группе «Птичий двор» Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В. Задачи:-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».-Раз...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Бабушкины помощники.»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.Цели и задачи:систематизировать и закреплять знания о домашних животных;закреплять понятия ...

Открытое занятие по физическому развитию "Бабушкин сундук"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 7»Черняховск       Конспект ООД по физическому развитию с использованием...

Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....