Занятие по экологии "На бабушкином дворе" 05.07.2025
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие в средней группе детского сада

на тему: «На бабушкином дворе».

 

 

Цели: конкретизировать представления детей о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.

Материал: игрушки (куклы бабушки, коровы, козы, свиньи, макет сарая); картинки из серии «Домашние животные», игрушечное ведерко, метла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_babushkinom_dvore_ekologiya_05.07.2025.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе детского сада

на тему: «На бабушкином дворе».

Цели: конкретизировать представления детей о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.

Материал: игрушки (куклы бабушки, коровы, козы, свиньи, макет сарая); картинки из серии «Домашние животные», игрушечное ведерко, метла.

Ход занятия

Встреча с Буратино

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел старый друг Буратино.

Буратино: - Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, в болоте или возле малинника, как я.

Воспитатель: - Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы?

Дети: в деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы – в козлятнике.

- Буратино, а какую пользу приносят эти животные? (Буратино затрудняется с ответом, отвечают дети).

Знакомство с домашними животными.

Дети описывают животное по картинке (подойдет для описания и игрушка домашнего животного).

Затем воспитатель и дети говорят об уходе за домашними животными, о том, какую пользу для человека эти животные приносят.

Выводы. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними надо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, витаминные добавки.

- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).

- Дикие же животные готовятся к зиме сами. Сами себе запасают пищу. Домашние животные этого делать не могут, о них заботятся люди.

Если домашнее животное начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарами. Но они не только лечат животных, они делают животным прививки от опасных болезней. Обитателей же наших лесов и полей никто не лечит.

- Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

Игра «Кто чем питается».

А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем питается». (Воспитатель показывает животное, дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева).

Загадки

- Буратино очень понравились ваши ответы. И он хочет поиграть с вами еще. Только теперь мы поразгадываем загадки. (Воспитатель вместе с Буратино загадывает детям загадки о животных):

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине спинка,

А на спине – щетинка (Свинья)

***

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной травки мне-е-е» (Коза)

***

Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади – метла.

Когда голодна – мычит, сыта – жует. (Корова)

Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Игра с использованием приема взаимозаменяемости: корова дает молоко – молоко также дают лошадь, верблюд, коза. «Сторожит» дом собака, шерсть дают козы, а еще овцы и верблюды, яйца дают куры, а еще индейки и утки, мясо дают коровы, свиньи, и другие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."

Конспект занятия  кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук.  Женский костюм и головной убор."...

Презентация к занятию "Куклы из бабушкиного сундучка"

В презентации представлены изображения разных  кукол - закруток...

Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».

Интегрированное занятие  на тему: «Бабушкины друзья»....

Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)

В представленном конспекте занятия по логоритмике  ставится цель – преодоление  речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании  со словом...

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

Индивидуальное логопедическое занятие «Куклы из бабушкиного сундука»

Цель: - автоматизация звука [Л].Задачи: - знакомство с традициями и обычаями нашего народа; - развитие тембра и ритма голоса; - развитие мимики лица; - развитие речи (употребл...